Новости

Четвертое поколение одного не ждет

Четвертое поколение одного не ждет

Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) решила, как в России будет развиваться LTE. Конкурсы на частоты состоятся в первом квартале 2012 года.

Строить федеральные сети LTE уже разрешено "Основе телеком" и "Скартелу" (бренд Yota). Последний оператор, получив необходимый набор частот для полноценной сети, может продолжить переговоры с "большой тройкой" и "Ростелекомом", которые претендуют на 80% его инфраструктуры, уже на новых условиях.

ГКРЧ признала возможным использование полос 791-862 МГц и 2,5-2,7 ГГц для строительства двухдиапазонных сетей LTE. Всего было изыскано четыре комплекта частот, они будут распределены на конкурсах в первом квартале 2012 года. Еще три однодиапозонные сети смогут построить "Скартел" в диапазоне 2,5-2,7 ГГц, где ему будет выделена полоса шириной 60 МГц вместо имеющихся у него сейчас 70 МГц, которые разбросаны по всему диапазону; "Основа телеком" Минобороны и Виталия Юсуфова в диапазоне 2,3-2,4 ГГц; победители прошлогодних конкурсов на частоты в том же диапазоне в 40 регионах ("Ростелеком" и "Вайнах Телеком"). 

В Москве ГКРЧ решила изъять у МТС и "МегаФона" существующие частоты 2,5-2,7 ГГц, которые сейчас используются для беспроводного интернета по технологии WiMax, а также частоты "Космос ТВ" ("дочка" АФК "Система", беспроводное ТВ по технологии MMDS) и выдать меньший ресурс в другой части диапазона. Таким образом, ГКРЧ практически полностью одобрила августовское предложение "большой тройки" и "Ростелекома", объединившихся в консорциум 4G (Союз LTE). 

Именно рекомендации консорциума легли в основу решения ГКРЧ, несмотря на то что они вызвали протесты со стороны Tele2, СМАРТС и "Транстелекома" (ТТК), утверждавших, что предложения консорциума исключают победу в конкурсах любых операторов, кроме "большой тройки" и "Ростелекома". ФАС признала Минкомсвязи нарушившим закон "О конкуренции" из-за того, что министерство не принимало во внимание предложение по развитию LTE от региональных операторов (в частности, развивать LTE на существующих сетях 2G). Альтернативные предложения операторов рассматривались, подчеркнул вчера представитель аппарата ГКРЧ, новые исследования поручено представить в первом квартале 2012 года. 

"В интересах регулятора выдать частоты тем, кто способен строить сети, а не тем, кто, получив частоты, не будет на них ничего развивать, а будет искать возможность перепродать ресурс", - отмечает гендиректор "Телекоминвеста" Иван Стрешинский. 

В последний момент выяснилось, что единства в вопросе распределения частот нет и среди самого консорциума. МТС направила письмо в ФАС и в Минкомсвязи (копия есть в распоряжении "Ъ"), в котором указала, в частности, что реализация решения ГКРЧ будет означать, что с 1 сентября 2012 года оператор не сможет оказывать услуги WiMax в Москве и Московской области для 70 тыс. своих абонентов. 

В "МегаФоне" и "Вымпелкоме" вчера заявили, что готовы участвовать в конкурсах на частоты LTE. В "Ростелекоме", ТТК, Tele2 и СМАРТС говорят, что их решение будет зависеть от условий конкурсов. В "Основе телеком" и МТС отказались комментировать решение ГКРЧ до его публикации. 

Гендиректор "Скартела" Денис Свердлов не раскрывает планы компании по строительству сетей, ссылаясь на то, что они еще разрабатываются. Весной этого года в присутствии премьер-министра Владимира Путина компания подписала меморандум с "Ростелекомом" и "большой тройкой" о совместном использовании ее сети. До 1 июня эти компании должны были подписать опционное соглашение на 80% инфраструктурной части "Скартела" (оставшиеся 20% должны были получить "Ростехнологии", уже владеющие 25,1% "Скартела"). Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, напоминает, что срок опционного соглашения истек 1 июня. "У "Скартела" больше нет обязательств перед участниками соглашения, которые им не воспользовались. Лично я не исключаю, что теперь желающим приобрести долю в "Скартеле" придется вести переговоры на новых условиях",- говорит собеседник "Ъ". Стоимость соглашения не раскрывалась, источник "Ъ", знакомый с деталями переговоров, утверждает, что изначально обсуждалась сумма в $1,5 млрд, из которых $1 млрд - стоимость "Скартела" в Москве. 

Председатель консорциума 4G Олег Малис говорит, что решение ГКРЧ никак не влияет на опцион, обсуждаемый участниками весеннего соглашения. В "Ростехнологиях" отказались от комментариев.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

12.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 07:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация