3 причины неизвестности компаний
20 лет независимости принесли немало нового. Бизнес возник практически из ничего и пройдя различные этапы роста и, несмотря на все усилия государства, продолжает уверенно развиваться в нашей стране.
Уже для многих даже не больших компаний совсем не в новинку иметь в штате специалиста по маркетингу. Но о грамотном и изначально продуманном выстраивании бренда компании, особенно на рынке b2b говорить, к сожалению, пока очень сложно. Такой вывод мы сделали в результате регулярного общения с маркетинг-директорами и собственниками бизнесов на протяжении последних 4 лет. В чем же причина сложившейся ситуации?
Существуют несколько факторов, не позволяющих руководителям быть дальновидными в вопросах имиджа компании:
1. Первым и важным фактором является недостаточная сформированность рынка и, как следствие, ориентация на сиюминутный результат и выгоду. Для более долгосрочного планирования своей деятельности руководителям компаний недостает уверенности в завтрашнем дне и их положении на рынке. Эта ситуация усугубляется нестабильной политической ситуацией в стране, а также недостаточным личным опытом предпринимательства. Именно поэтому более сильным брендом могут похвастаться компании, давно пришедшие на рынок и чувствующие себя на нем более уверенно. Хотя, стоит отметить, что срок существования компании не является необходимым условием построения сильного бренда. При правильном построении коммуникативной стратегии выстраивание качественного имиджа компании среди целевой аудитории может занять всего 1-2 года. Главными факторами в таком случае станут качество стратегии и коммуникаций.
2. Вторым немаловажным фактором, с которым мы столкнулись, можно назвать достаточно низкую информированность руководящих работников в вопросах корпоративного брендинга. А это в свою очередь приводит к рассинхронизации коммуникативных активностей компании. Как конкретно это проявляется в жизни? Менеджеры по маркетингу обращаются в рекламные агентства и дизайн-студии с просьбой решить сиюминутные коммуникативные задачи, не выстраивая при этом ни в визуальной части, ни в информационном наполнении четкой коммуникативной стратегии бренда. Именно в таких случаях возникает задача создать сайт ради сайта, просто потому, что этот канал информирования клиентов используют конкуренты.
3. Третье место в нашем рейтинге занимают недостаточные ресурсы: временные либо денежные. Никто не будет спорить, что молодому бизнесу, будущее которого еще совершенно не определено, сложно принять решение о вложении значительных средств в построение бренда и качественное создание корпоративной идентичности бренда. Но оценивая эту ситуацию в который раз вспоминается мудрая притча, о дровосеке, у которого не было времени, чтобы наточить пилу.
Будущее любого бизнеса напрямую зависит от количества клиентов лояльных к бренду компании: знающих о нем, готовых вернуться и смело посоветовать своим друзьям. Это в определенном смысле дух компании, который объединяет всех клиентов и партнеров. И он состоит из многих составляющих: хороший продукт, последовательность в своих действиях, яркая запоминающаяся внешность и качественный сервис. Этот список однозначно можно продолжать. Главное, что стоит понять, если вы хотите, что бы ваш бизнес успешно существовал и развивался более 2 лет вам стоит задуматься о грамотном построении бренда и четкой коммуникативной стратегии.
09.09.2011
Комментарии
Написать комментарий