Новости

"Антимусорный" призыв

"Антимусорный" призыв

По нечистоплотности самарцев ударят социальной рекламой. На главных улицах города разместят 200 аншлагов, призывающих жителей и гостей областной столицы выбрасывать мусор в урны.

Эксперты оценивают эту инициативу неоднозначно, ведь в городе пока что не хватает мусорных контейнеров. Кроме того, Самара уже имела опыт неудачной «антимусорной» соцрекламы.

Вскоре Самара запестрит рекламными вывесками, призывающими горожан соблюдать чистоту. Именно так городские власти намерены воспитывать в жителях и гостях областной столицы чистоплотность. Пока что планируется разместить 200 рекламных аншлагов шести разновидностей размерами метр на два. Все они выполнены примерно в одной сине-зеленой гамме, однако различаться будут призывами. Например, на одном из них написано: «Пожалуйста, соблюдайте чистоту», на другом - «Не мусори!».

«Цель рекламных аншлагов - воздействие на жителей города и поддержание чистоты на улицах Самары», - пояснил руководитель департамента благоустройства и экологии Евгений Реймер. Эту тему обсуждали на еженедельном совещании при главе города. Некоторые чиновники, присутствовавшие там, отнеслись к инициативе скептически. В частности, они отметили, что для того, чтобы сделать город чище, необходимо для начала решить проблему недостаточного количества урн на улицах Самары. Их постепенно устанавливают - всего в областном центре к концу года появятся 1506 урн. В первую очередь новые контейнеры установят на улицах Куйбышева, Молодогвардейской, Шестакова и Фрунзе. 200 урн разместят на остановках по всему городу. Однако несмотря на это, пока что жители областной столицы замечают, что урн действительно не хватает. И если и использовать социальную рекламу, то делать это необходимо в целом комплексе мер, направленных на избавление города от мусора.

Вместе с тем, психологи утверждают, что размещение соцрекламы - хороший ход и должен принести эффект. «Реклама воздействует на эмоциональный фон человека, - рассказала 63.ru заведующая кафедрой общей и специальной психологии СамГМУ профессор Ольга Ковшова. - Но помимо словесных призывов, она должна содержать какие-то наглядные картинки, иначе никакого эффекта может и не быть. И чем сильнее она будет впечатлять человека, тем больший положительный эффект будет иметь». В целом психолог положительно смотрит на меру борьбы с мусором путем соцрекламы, главное, чтобы реклама была правильной. В противном случае, она может навредить. «Если мы терпим рекламу пива и сигарет, то почему не можем терпеть социальную рекламу? По моему мнению, это намного лучше. От добрых слов еще никому не становилось плохо», - заключила Ольга Ковшова.

Напомним, что в Самаре уже был опыт борьбы за чистоту на улицах с помощью социальной рекламы. Причем, по мнению экспертов, достаточно агрессивной и безвкусной. В октябре 2009 года в областной столице появились билборды, на которых не соблюдающие чистоту самарцы были изображены как животные - козлы, бараны и свиньи. На плакатах размещался соответствующий картинке призыв: «Будь человеком - не мусори!». К социальной рекламе горожане отнеслись неоднозначно - кто-то воспринял ее спокойно, а кому-то сравнение с животными не понравилось. Последних оказалось большинство и билборды пришлось убрать, чтобы не провоцировать людей на агрессию.

Как рассказал 63.ru директор рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин, главное, чтобы сейчас городские власти не повторили тот горький опыт. «Большую роль играет дизайн. Социальная реклама работает, но не нужно спекулировать на негативных качествах людей, их плохих сторонах - нельзя сравнивать горожан с быдлом, нужно показывать красивые, счастливые лица. Именно они должны призывать нас к тому, чтобы сделать родной город чище, красивее, лучше», - считает Михаил Расторгин.

Однако несмотря на то, что новые рекламные аншлаги не содержат никакой провокационной информации, бизнесмен неоднозначно оценивает инициативу мэрии по запуску социальной рекламы, направленной на борьбу с мусором. «Непонятно, зачем тратить такое количество денег на рекламу, если эту сумму можно пустить на более действенные методы? Например, нанять больше дворников или провести какие-то мероприятия в школах Самары - повесить там небольшие плакаты, как вариант, - предложил Михаил Расторгин. - Или поставить большее количество урн, чтобы человеку было куда бросить мусор. Потому что если некуда выкинуть обертку от шоколадки, то не все сунут ее в карман - кто-то может бросить и на асфальт, на газон. Но урны необходимо ставить хорошие - качественные, вместительные и красивые. В этом мы должны ровняться на заграничный опыт. Не нужно оборудовать контейнеры, из которых потом невозможно извлечь содержимое».

Впрочем, на заграничный опыт стоит смотреть и креативщикам, которые придумывают, как воспитывать в горожанах чистоплотность, ведь у них есть достаточно богатый опыт по проведению ярких социальных акций. Например в Ирландии провели мероприятие, во время которого с помощью жвачки прилепили несколько сотен пар обуви на одной из центральных торговых улиц Дублина, снабдив их наклейками с надписью «Жевательная резинка. Лучше приклеивать к мусорной корзине». Эта акция впечатлила почти всех горожан.

09.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 20:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация