Рынок поперхнулся марихуаной
В последнее время в России и мире много говорится о пропаганде наркотиков и активной кампании за их легализацию. Как оказалось, даже в тех странах, где уже давно "все можно", имеют место обратные тенденции.
Интересно, что пример в борьбе с наркоманией подает страна, которую как раз и принято считать вотчиной индустрии "легких" наркотиков – Нидерланды. Спустя некоторое время после их легализации перед контролирующими органами встал вопрос регулирования рынка. Надо сказать, регулирование это сильно напоминает ситуацию, сложившуюся на алкогольном рынке России.
Лишь немногие кафе в Нидерландах открыто продают сегодня гашиш и марихуану, говорится в сообщении министерства юстиции страны. Эксперты ссылаются на ужесточение законодательства: последние региональные законы запрещают продажу наркотиков детям младше 18 лет и не позволяют содержать подобные кафе вблизи от школ. Число кафе, продающих наркотики, только по сравнению с прошлым голом сократилось на 4 процента. В общенациональном масштабе таких заведений, по данным министерства, осталось 754.
Лишь немногие кафе в Нидерландах открыто продают сегодня гашиш и марихуану, говорится в сообщении министерства юстиции страны. Эксперты ссылаются на ужесточение законодательства: последние региональные законы запрещают продажу наркотиков детям младше 18 лет и не позволяют содержать подобные кафе вблизи от школ. Число кафе, продающих наркотики, только по сравнению с прошлым голом сократилось на 4 процента. В общенациональном масштабе таких заведений, по данным министерства, осталось 754.
Ситуация для наркоиндустрии тревожная, и, похоже, ее представителям впору задумываться о более серьезном подходе к лоббированию своих интересов. Впрочем, сам факт того, что мы всерьез говорим о "наркотическом маркетинге", уже что-то значит для специалистов-маркетологов других стран. Не сегодня-завтра вполне возможно и им предстоит заниматься чем-то подобным.
27.12.2004
Комментарии
Написать комментарий