По-настоящему пиаровская проблема и как ее решить
Как-то раз я наблюдал довольно забавную с виду, но печальную по последствиям ситуацию в области отношений между работодателем и пиарщиками...
От PRотдела той организации спустя год осталось лишь мокрое место. А ошибка была всего лишь одна. И вот как было дело:
Руководитель организации,довольно успешно работающей в музыкальной сфере, решил, что пора раскрутить один из перспективных проектов. Для этого он нанял молодых и креативных ребят, из которых сформировал PRотдел. И хотя ребята не обучались PR, они действительно были весьма творческими людьми и у них было много энтузиазма...вначале.
Новоиспеченные пиарщики энергично принялись за дело. В результате, в течение месяца был полностью переделан сайт проекта, выпущен промо-ролик, были заведены несколько групп в соцсетях, на которые пошли заходыс трехзначной цифрой, проект получил поддержку от еще одной общественной организации. Также отдел разработал и изготовил в большом количестве рекламный проспект.И наконец, проект получил платный заказ.
Не сказать, что звезды с неба, но результат налицо. Его можно посмотреть, потрогать руками, и даже показать кому-нибудь еще. Нанявший их руководитель именно так и делал - т.е. показывал всем новым знакомым ролик и раздавал брошюры.
А забавным было то, что параллельно руководитель обрушивал потоки критики на ребят, заявляя, что они ничего не делают, что занимаются непонятно чем, и не производят ничего ценного для организации.
Ребята послушали это, и решили - надо работать больше. В итоге, в следующем месяце они совместно с дружественными организациями провели благотворительное мероприятии, где присутствовали представители газет, радио и телевидения, которые выпустили новостные материалы об этом.
Далее последовали все новые и новые мероприятия.Причем ребята, не смотря на утверждение, что PRвещь очень дорогостоящая, старались действовать как можно эффективней с минимальными затратами. Так, очередное мероприятие по поиску заказчиков, проведенное в кафе в центре Москвы, обошлось проекту всего в 2000 рублей, и привлекло около двух десятков потенциальных клиентов.
Странно, но «по какому-то загадочному совпадению» проект стал получать все больше платных заказов, и начал впервые за несколько лет его существования окупать расходы.
Вы думаете, наниматель был доволен? Не тут-то было! Он продолжал говорить, что ничего не сделано, и требовал заняться делом, а не «тусовками». Это значит - изготовлять афиши и рекламные листовки, а потом распространять эти листовки.
Разумеется, это не лучшим образом сказывалось на желании ребят работать.
Но давайте посмотрим на это глазами руководителя. Он нанял трех людей, чтобы они вовсю продвигали его проект. Он их снабдил помещением, техникой, зарплатой. Руководитель хотел, чтобы команда пиарщиков наводнила организацию новыми клиентами. При этом PR в понимании руководителя - это конкретные действия по продвижению: листовки, плакаты, брошюры, сайт. Все. А вместо этого троица устраивала какие-то только им понятные мероприятия, на которые «приходилось только тратиться».
Возможно кто-то,прочитав написанное выше,скажет, что отдел стоило тогда назвать рекламным, а не PR. На самом деле я бы тоже так сказал. Но ведь проблема не в этом. Проблема просто в отсутствии понимания между нанимателем и сотрудником.
Можно долго говорить о том, что руководитель должен понимать, зачем он нанимает подобных специалистов. Но, если специалист по связям с общественностью не может договориться со своим руководством о том, как он должен работать, то как же он будет договариваться с людьми, которые находятся снаружи компании?
Одним словом, эта история учит довольно простой вещи - если ты сотрудник, то ты должен знать что от тебя хотят и действовать в соответствии с этим. Или должен убедить работодателя в перспективности неизвестных ему действий. Если же ты руководитель, ты должен быть уверен, что твои подчиненные знают, что они должны делать. То есть, если у вас есть сомнения относительно того понимает ли вас другая сторона -устраните все сомнения.
Это довольно легко. Как говорил известный философ ХХ века Л. РонХаббард - «Сомневаешься - общайся». Тут стоит сделать уточнение, что общение это не разговор «ни о чем» за чашкой чая. РонХаббард раскрывает это понятие как «взаимный обмен идеями». В общении обязательно присутствуют такие компоненты, как намерение говорящего донести идею до собеседника, и оно требует хорошего внимания от того, кому вы передаете свою идею. Вы должны убедиться, что ваш собеседник не витает в облаках или не решает в это время какую-то свою проблему. Тогда он будет способен воспринимать то, что вы говорите, и поймет вас. То же самое относится и к вам, когда кто-то передает вам свою идею.
Данные о том, как общаться, пригодятся каждому. Что же касается специалиста по связям с общественностью, то если у него не будет такого подхода, он обречен на поражение. И наоборот - если в своей работе пиарщик будет стремиться понять что думают другие люди, и будет способен изменять их точку зрения, успех ему гарантирован.
Так что не сдерживайте себя - общайтесь.
Специально для Advertology.Ru
07.09.2011
Комментарии
Написать комментарий