Новости

Торговые сети исчерпали возможности для роста

Торговые сети исчерпали возможности для роста

Аналитики по торговой недвижимости в один голос говорят о том, что в продуктовом ритейле завершается фаза бурного агрессивного роста. 

Темп ввода новых торговых площадей в 2011 году, по прогнозу специалистов, сохранится на уровне прошлого года - 1 млн кв. м, достигнув показателя в 9 млн кв. м. Отличие в том, что торговые компании насытили своими магазинами города-миллионники, теперь конкуренция толкает их осваивать регионы.

Статистика по вновь открывающимся магазинам говорит о замедлении темпов развития в области недвижимости. По итогам 2010 года 90 торговых компаний России сумели открыть 1 млн кв. м, абсолютный показатель составил примерно 8 млн кв. м. Такие сводные данные приводит информагентство INFOline.

Генеральный директор INFOline Иван Федяков уточняет, что две трети прироста торговых площадей пришлось на три компании: «Магнит», Х5 Retail Group и «Ашан». «В экономически сложном 2010 году сети открыли почти на 200 тыс. кв. м больше, чем в 2009 году», - уточняет он.

За первое полугодие 2011 года прирост торговых площадей составил почти 400 тыс. кв. м. Но из основных игроков только «Магнит» сумел улучшить показатель прошлого года. Тогда по итогам первых шести месяцев краснодарский ритейлер открыл 96,3 тыс. кв. м, к июлю 2011 года площади увеличились на 190,6 тыс. кв. м. «Фактически «Магнит» на территории России открыл еще одну сеть «Седьмой континент», у которого столько же торговых площадей на сегодняшний день», - говорит г-н Федяков.

Х5 не сумела удержать прежних темпов роста. В первом полугодии 2011 года она ввела почти 50 тыс. кв. м новых торговых площадей, а в аналогичном сезоне 2010 года показатель равнялся 60 тыс. кв. м. «Ашан», «О'кей» и «Лента» в этом году не открыли ни одного магазина. «Понятно, что выгоднее открывать новые торговые точки к концу года, когда продажи резко вырастают. Но раньше такой ситуации на рынке не было - кажется, сети просто притаились», - уточняет Иван Федяков.

Интересно, что средний чек и выручка не падают - покупатели готовы закупаться в новых местах. Рост выручки у ведущих игроков не опускается ниже уровня в 20-30% в год. Но нет новых мест для магазинов больших и средних форматов. «Конкуренция (за места) настолько усилилась, что развиваться в крупных городах порой просто не имеет смысла, ритейлеры вынуждены идти в более скромные населенные пункты», - считает директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская. Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane realty Алексей Могила приводит еще один значимый фактор: «Раньше за открытие определенного количества магазинов менеджеры получали ощутимые бонусы, но это ушло в прошлое».

По мнению г-на Могилы, следующий этап - освоение региональных городов с населением 500 тыс. и ниже - займет у торговли максимум два года. «Лидирующие позиции в таких точках займет тот, кто придет первым», - уверена Татьяна Ключинская. Пока за МКАД господствует «Магнит», но специалисты говорят, что сеть развивается в основном в формате дискаунтер, остальные ниши свободны. Так, о своих намерениях покорить города с население 250 тыс. человек заявил французский «Ашан». Х5 сначала замахнулась на поселения с 50 тыс. человек, а потом снизила планку до 10 тыс. человек.

Алексей Могила говорит, что, кроме того, сетям придется думать и над более пластичными форматами, чтобы быть ближе к покупателю «Многие крупные игроки уже попробовали себя в роли магазина «у дома», - уточняет он. А Иван Федяков считает, что продуктовые ритейлеры будут вынуждены задуматься и над непрофильными категориями, например non-food и DIY.

Динамика прироста торговых площадей

РБК daily
Advertology.Ru

07.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 04:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация