Супермакрет в смартфоне
Как сделать из рекламы в метро виртуальный магазин? И что сдерживает продажи с помощью QR-кодов? В ноябре 2010 года корейская розничная сеть Homeplus превратила одну из станций cеульского метро в виртуальный супермаркет. Что из этого вышло?
Ее стены и колонны сплошь были оклеены фотографиями полок с различными товарами в натуральную величину. На этой территории уместился весь ассортимент обычного магазина Homeplus. Любой прохожий мог снять на камеру мобильного телефона QR-код с ценника нужного товара и отправить заказ в интернет-магазин. Покупку доставляли на дом в удобное для него время.
Акция завершилась в январе 2011 года, и за три месяца число пользователей интернет-магазина Homeplus увеличилось на 76%, а онлайн-продажи выросли на 130%. «Корейцы очень занятые люди, - рассказывает Ирэн Лам из агентства Cheil Worldwide, придумавшего магазин в метро. - Поэтому мы сделали ставку на то, чтобы приблизить супермаркет к покупателям, сделать процесс покупки максимально необременительным».
В 2008 году стены другой станции метро в Сеуле тоже оклеивались фотографиями магазинных полок, но то были обычные рекламные плакаты. «За три года технологии шагнули вперед, и мы решили испробовать идею с QR-кодами», - поясняет Лам.
Хотя пассажирам метро понравилось покупать в ожидании поезда, менеджеры британской компании TESCO - владельца Homeplus - считают магазин на стене успешной рекламной кампанией, но не полноценным методом сбыта, который можно регулярно использовать. Все упирается в логистику - самое слабое место в интернет-продажах. Оборот онлайн-магазина Homeplus в Корее составляет, по данным на 2009-2010 годы, лишь 1% оборота всей сети, или £45 млн. «Но кто знает, что позволят нам технологии через несколько лет, - рассуждает Ирэн Лам. - В 2008 году мы и не думали о том, что наши рекламные плакаты можно будет сделать интерактивными».
Advertology.Ru
05.09.2011
Комментарии
Написать комментарий