Twitter ищет пиарщиков
Даже социальные сети нуждаются в хорошей порции старого доброго Public Relations. Как стало нам известно, Twitter занялся поисками PR-агентства, которое поможет ему преодолеть следующий этап развития. Продвижение ещё пока никто не отменял.
По словам топ-менеджеров, знакомых с данным вопросом, сейчас Twitter ведет переговоры с рядом крупных и небольших PR-фирм, имеющих офисы в Нью-Йорке, где компания только что открыла свое новое представительство на Мэдисон-Авеню. Переговорами занимается вице-президент Twitter по коммуникациям Шон Гарретт (Sean Garrett). Он пришел в Twitter в прошлом году и помог расширить коммуникационную команду сайта, который продолжает увеличивать свою пользовательскую базу и наращивать финансирование. На просьбу предоставить комментарии Гаррет не отреагировал.
Twitter, который за свою пятилетнюю историю успел превратиться в одного из крупнейших игроков на рынке социальных медиа, весьма успешно справляется с привлечением пользователей и собственными силами. Однако поиски PR-агентства говорят о том, что Twitter хочет увеличить свое присутствие за пределами Кремниевой долины и, соответственно, ищет тех, кто поддержит его попытки снабдить потребителей исчерпывающей информацией о бренде.
До сих пор PR-активность Twitter опиралась лишь на бесконечное обаяние основателей сайта - Джека Дорси (Jack Dorsey), Эвана Уильямса (Evan Williams) и Биза Стоуна (Biz Stone) - которые фигурировали в бесчисленном количестве статей, появлялись на сотнях конференций, на множестве ток-шоу и даже на телеканале C-Span, освещающем деятельность конгресса США. С момента выхода компании на рынок в 2006 году эти три обитателя Web 2.0 без устали рассказывали в прессе историю Twitter. Однако в последнее время основатели сайта отдалились от рутинной деятельности, связанной с Twitter и плотно занялись другими своими проектами.
В этом году Стоун и Уильямс покинули компанию, чтобы заняться обновлением своего инкубатора стартапов Obvious, а Дорси, который пока еще работает в Twitter, уделяет немало времени исполнению обязанностей гендиректора компании Square, которая занимается мобильными платежами. А генеральному директору Twitter Дику Костоло (Dick Costolo), который выступает на конференциях и общается с прессой, очень непросто заменить на публике непредсказуемых основателей компании, которые сами по себе стали звездами.
Более активно проявлять себя в общественной сфере и вести борьбу за внимание потребителей компанию, вероятно, побудило также и обострение конкурентной борьбы между Google и Facebook. Google недавно запустил свою социальную платформу Google +, а Facebook, по данным исследовательской компании ComScore, побил в июле все рекорды посещаемости. Наряду с этим, ComScore сообщали, что в июле Twitter достиг рекордной посещаемости - за этот месяц сайт посетило 32,8 миллиона пользователей, тогда как в июле прошлого года этот показатель находился на отметке 24,8 миллиона.
По оценкам All Things Digital, объем недавнего цикла финансирования составил порядка 800 миллионов долларов. Таким образом, предполагаемая стоимость Twitter находится в районе 8 миллиардов долларов. Компании подобного размера нужен лучший PR, который только можно найти, и она может себе это позволить. В начале августа Twitter заявил в своем официальном блоге, что будет использовать приток капитала «для активного внедрения инноваций, для того, чтобы взять в штат еще больше высококлассных профессионалов, и намерен вкладывать эти деньги в международную экспансию».
Мало того, что Twitter начал резко разрастаться (с прошлго года штат Twitter увеличился в 250 до 600 с лишним сотрудников) - наряду с этим сайт превратился во влиятельного игрока на мировой арене. Недавно Twitter был назван главным интернет-игроком «Арабской весны» и даже был обвинен в содействии разжиганию лондонских беспорядков. Многие годы подряд Twitter приходится иметь дело с ФБР и другими силовыми органами. Кроме того, с сайтом неоднократно и по самым различным поводам (включая дело Wikileaks) связывались судебные органы. Наличие своего PR-агентства крайне важно для Twitter, который, несмотря на закрепившийся за ним статус влиятельнейшего игрока в мире социальных медиа, все никак не обзаведется сильным голосом во внешнем мире - таким голосом, который способен заверить крупные бренды и других рекламодателей в том, что присутствие в Twitter окажет благотворное влияние на их бизнес.
Многие топ-менеджеры говорят, что компания также ищет PR-поддержки в Лондоне, хотя не в данный момент не ясно, ведет ли она отдельные поиски партнеров в этой сфере.
Кроме Гарретта Twitter недавно взял Адама Шарпа (Adam Sharp) на пост менеджера по связям с политическими и правительственными кругами, а также топ-менеджеров в области коммуникаций Мэтта Грейвза (Matt Graves), Джоди Олсон (Jodi Olson) и Кэролайн Пеннер (Carolyn Penner). Недавно Ad Age уже сообщал, что компания взяла в штат трех топ-менеджеров из агентской и маркетинговой среды: бывший гендиректор Moxie Джоэль Луненфельд (Joel Lunenfeld) занял пост директора по глобальной стратегии бренда, Пэм Крамер (Pam Kramer) из E-Trade была назначенная первым вице-президентом по потребительскому маркетингу, а главным координатором маркетинговых проектов для потребительских брендов стал Джей Би Кропп (J.B. Kropp), бывший вице-президент по стратегическим партнерствам фирмы Vitrue, занимающейся разработкой маркетингового программного обеспечения для Facebook.
Advertology.Ru
05.09.2011
Комментарии
Написать комментарий