Новости

IPO "Мегаполиса" затянуло дымом

IPO "Мегаполиса" затянуло дымом

Табачный дистрибутор "Мегаполис" может перенести запланированное IPO. Кроме нестабильности финансовых рынков, решение отложить выход на биржу может быть связано с законопроектом Минздравсоцразвития.

Антитабачный законопроект министерства может серьезно снизить в глазах инвесторов привлекательность "Мегаполиса", контролирующего около 70% оптового рынка сигарет в России.

Как рассказали "Ъ" несколько источников среди организаторов IPO, велика вероятность, что выход "Мегаполиса" на биржу может быть перенесен на неопределенный срок. "Мы даже до сих пор не получили ответа, решилась компания на IPO или нет",- говорит один из собеседников "Ъ". В качестве причин он называет нестабильность на финансовых рынках, наблюдающуюся с начала августа. По этой же причине уже отложила IPO на весну 2012 года обувная сеть "Центробувь". 

О намерении "Мегаполиса" провести IPO на LSE стало известно в середине июня. Источники, близкие к размещению, говорили, что компания собирается предложить инвесторам до 30% акций (как допэмиссию, так и акции бенефициара Игоря Кесаева, см. "Ъ" от 16 июня). В ходе IPO компания рассчитывала привлечь до $1,5 млрд. Источники Reuters утверждали, что предварительно бизнес дистрибутора оценивается в $6-8 млрд. Организаторами размещения были названы "Ренессанс Капитал", Credit Suisse, JP Morgan, Deutsche Bank, "Тройка Диалог" и Сбербанк. 

Советник Игоря Кесаева по связям со СМИ Анатолий Ширяев заявил "Ъ", что в настоящее время вопрос о сроках выхода на биржу не обсуждается: "Мы действительно анализируем ситуацию на финансовых рынках и, в зависимости от того, как она будет развиваться, будем принимать решение по срокам и другим параметрам IPO". 

"Мегаполис" является крупнейшим российским дистрибутором табачных изделий: имеет эксклюзивные контракты с производителями сигарет JTI, Philip Morris и Imperial Tobacco. На его долю приходится около 70% оптового рынка сигарет в России и около 50% на Украине. По итогам 2011 года компания ожидает выручку в $12 млрд, сообщал летом господин Кесаев. 

За последний месяц падение рынков составило в среднем 30-40% в зависимости от сектора, напоминает аналитик банка "Уралсиб" Тигран Ованесян. Но главным аргументом отложить IPO может стать даже не это, а антитабачный законопроект Минздравсоцразвития, о котором стало известно в середине августа. Документ запрещает любую рекламу табачной продукции, а также участие табачных компаний в спонсорских и благотворительных программах. С 2014 года вводится запрет на курение на транспорте, а с 2015 года - в заведениях общепита, гостиницах и клубах. 

Но самая серьезная угроза для "Мегаполиса" - запрет продажи сигарет в торговых точках, чья площадь менее 50 кв. м,- таким образом, торговля табачной продукцией станет невозможной в уличных палатках и ларьках. "Учитывая, что на такие точки сегодня приходится около 60% продаж сигарет, а также то, что с крупными сетями табачные компании в основном работают напрямую, это может иметь серьезные последствия для бизнеса "Мегаполиса"",- говорит менеджер одной из компаний-производителей. 

Планы "Мегаполиса" по IPO не связаны с законопроектом Минздравсоцразвития, утверждают в компании. "У нас пока нет понимания, в каком виде будет принят этот законопроект, и мы рассчитываем, что после обсуждения с участием общественности и экспертов, а также согласований в правительстве он будет смягчен",- надеется Анатолий Ширяев. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

05.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 12:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация