Новости

Российские парфюмеры выдохлись

Российские парфюмеры выдохлись

Поправки к закону "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта..." обязали российских парфюмеров получать новые документы для закупки этилового спирта, которые временно отказывается выдавать ФНС.

Поправки к закону "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции..." вступили в силу 22 июля этого года. Согласно новым требованиям закона, компании, занимающиеся оборотом спиртосодержащей продукции, обязаны иметь заверенную копию извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налоговой инспекции или копию извещения об освобождении от уплаты такого авансового платежа. Эти документы необходимы в том числе для закупки спирта (не включает импорт). Парфюмеры освобождены от уплаты аванса акциза, но при обращении в налоговый орган по месту учета получают отказ в выдаче соответствующего извещения, рассказала глава Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяна Пучкова.

Инспекции ФНС обосновывают отказ "временными рекомендациями", которыми предусмотрена выдача извещения только организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке. Те компании, которые производят продукцию в других упаковках, получить извещения не могут, говорит госпожа Пучкова. Без предоставления копии указанного извещения оборот спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции становится нелегальным, считает она.

На днях РПКА направила письмо на имя главы Минфина Алексея Кудрина и руководителю Росалкогольрегулирования Игорю Чуяну с просьбой помочь разрешить проблему. В этом письме ассоциация указывает, что запас спирта на некоторых заводах практически исчерпан. "Менее чем через месяц предприятия будут вынуждены остановить выпуск",- сказано в письме.

В Минфине заявили, что "в Налоговом кодексе действительно не предусмотрено регулирование производства и оборота спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции", но министерство не давало временных рекомендаций по этим вопросам. Письмо РПКА Минфин получил и рассмотрел: по ситуации направлено письмо в Росалкогольрегулирование, сообщили в ведомстве. В Росалкоголе от комментариев воздержались.

По данным РПКА, оборот спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции составляет около 130 млн единиц продукции в год, или 66 млрд руб. (примерно $2,3 млрд, весь парфюмерно-косметический рынок в России оценивается Euromonitor в $12,5 млрд в 2010 году). Около 60% продукции производится на территории России из отечественного этилового спирта. Из 400 российских предприятий продукцию в аэрозолях делают максимум 5, утверждает Татьяна Пучкова.

Доля российской парфюмерии и косметики на рынке составляет не более 7-8%, если не считать местные производства транснациональных компаний, отмечает один из дистрибуторов. Пока о проблемах производителей он не слышал. Директор по корпоративным отношениям Unilever (Dove, Rexona, Axe, Timotei и др.) Ирина Бахтина говорит, что продукция собственного завода компании в Санкт-Петербурге не содержит спирта. "Еще в 2006 году после ввода системы ЕГАИС большинство производителей почти целиком отказались от производства спиртосодержащей продукции в России",- отмечает она. Сейчас из спиртсодержащей продукции Unilever по контракту производит в России дезодоранты: заказы размещаются на ставропольской фабрике "Арнест", там же, по ее информации, производится часть продукции Henkel и Procter & Gamble. "Партнер не сообщал о каких-либо рисках",- отметила госпожа Бахтина.

Проблемы с получением документов в ФНС "Ъ" неофициально подтвердили в отделе закупки сырья крупнейшего отечественного производителя косметики ОАО "Концерн "Калина"" (Екатеринбург, марки "Черный жемчуг", "Чистая линия", Dr.Scheller и др.) и в казанском ОАО "Аромат" (выпустило 12,7 млн штук продукции в 2010 году, согласно годовому отчету компании). Предприятие опасается, что может лишиться заказов, сказал "Ъ" один из его сотрудников. Контрактное производство в 2010 году составляло более 80% от всего объема выпуска предприятия, следует из отчета ОАО. В ОАО "Невская косметика", "Красной линии" и компании "Свобода" "Ъ" сообщили, что их продукция спирт не содержит. ОАО ПКК "Весна" и "Новая Заря" оказались вчера недоступны для комментариев.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

02.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 04:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация