Новости

Au Revoir, France Soir

Au Revoir, France Soir

Сын Сергея Пугачева Александр не может спасти национальную газету Франции. «Франс суар» предоставлен последний шанс.

Решением парижского коммерческого трибунала издание, которым владеет 26-летний Александр Пугачев, в течение четырех месяцев должно провести коренную реорганизацию, сохранить рабочие места и найти выход из финансово-управленческого кризиса. Теперь в рамках процедуры предотвращения банкротства, предусмотренной французским правом, будет назначен судебный администратор. Он и будет курировать менеджмент «Франс суар».

Большинство экспертов выражают сомнение в том, что газету удастся спасти. Она уже находилась на грани краха, когда в январе  2009 году ее приобрел Александр Пугачев. Надо полагать, что сделку оплатил его отец - тогдашний сенатор от Тувы Сергей Пугачев. Олигарх, состояние которого журнал «Форбс» оценивал в $2 млрд, владел во Франции недвижимостью и сетью гастрономических бутиков «Эдиар». 

Скорее всего, он сам хотел приобрести таблоид. Однако по французским законам только граждане Европейского союза имеют права владеть контрольным пакетом общенационального издания. Тогда его выбор пал на сына. Александр прибыл во Францию в 15-летнем возрасте, окончил Международный университет Монако, получил французское гражданство. 

В тот момент тираж «Франс суар», который в прошлом превышал 1 млн экземпляров, упал до ничтожных 23 тыс. Зато долги таблоида выросли обратно пропорционально и исчислялись миллионами. Молодой хозяин лихо взялся за дело. Он  был полон радужных надежд и не сомневался в своем успехе: «Во Франции есть ниша для массовой качественной газеты».

Александр инвестировал в обновление газеты около €50 млн и еще €20 млн истратил на рекламную кампанию. Чтобы увеличить продажи, он снизил розничную цену до 50 сантимов - то есть газета стала стоить в три раза меньше «Монд» или «Либерасьон». Пугачев-младший сменил главного редактора, набрал новую команду и перевез газету на  престижные Елисейские поля. Кроме того, он пообещал довести тираж газеты до 150 тыс.

Действительно, щедрые вливания позволили поднять тираж до нынешних 74 тыс. экземпляров. Но чтобы  сводить концы с концами, эта цифра должна составлять 150-170 тысяч. «Франс суар», -  утверждал недавно Александр Пугачев, - не имеет никаких банковских задолженностей. Ежемесячно газета теряет около €2 млн, но я каждый месяц пополняю ее счет». Процесс поддержания на плаву гибнущего издания оказался разорительным.

Причины потенциального банкротства «Франс суар», по мнению специалистов, очевидны. Это и постепенный закат печатных СМИ, и очередная волна кризиса, и резкое падение рекламных доходов. Наконец, у молодого предпринимателя нет опыта в газетном бизнесе. Вероятно, на судьбу таблоида могли повлиять и финансовые проблемы Пугачева-старшего, и банкротство его «Межпромбанка».

Для удвоения тиража и спасения «Франс суар» необходимо, отмечает газета «Фигаро», помимо поиска рекламы, резко усилить журналистскую команду, наладить эффективную систему распространения. Но это стоит очень дорого. Один из возможных путей выхода из кризиса эксперты видят в привлечении капитала со стороны. Но кто захочет вкладывать средства в разорительное дело? Тем более что бизнес Сергея Пугачева в России находится в плачевном состоянии: после банкротства Межпромбанка остававшиеся в распоряжении семьи активы оказались в подвешенном состоянии, так как под них брались кредиты. Поэтому избежать банкротства «Франс суар», по всей видимости, будет чрезвычайно трудно.

Так или иначе, именно русские сыграли в судьбе французской газеты решающую роль. Она  была создана в 1944 году выходцем из России Пьером Лазарефф, который превратил ее в самое популярное издание Франции. Сегодня другой выходец из России может оказаться ее последним владельцем.

Известия
Advertology.Ru

01.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация