"Одноклассники" увеличили аудиторию на 44%
«Одноклассники» может вернуть себе первое место в сегменте соцсетей. Прошлые владельцы ресурса пытались увеличить доходы, введя платную регистрацию, но в результате «Одноклассники» уступили лидерство на рынке.
Новый акционер компании - Mail.ru Group решила вернуть бесплатную регистрацию, в результате аудитория «Одноклассников» с июня 2010-го по июнь 2011 года выросла на 44%.
Вчера Mail.Ru Group опубликовала отчетность, согласно которой аудитория «Одноклассников» за год (с июня 2010 по июнь 2011) выросла на 44%, - говорит гендиректор акционера ресурса Mail.ru Group Дмитрий Гришин. «Это связано с отменой платной регистрации, а также существенным улучшением продукта, в т.ч. появлением платформы приложений и переработкой интерфейса», - говорит г-н Гришин. По его словам, отмена платной регистрации стала возможна после того, как «Одноклассники» перешли под контроль Mail.Ru Group.
Он также отметил, что с недавнего времени Mail.Ru Group стала второй интернет-компанией в России, у которой есть собственные поисковые технологии, и намерена дальше развивать это направление. Тем не менее, по его словам, условия контракта с Google Mail.Ru Group в ближайшем будущем пересматривать не собирается. EBITDA компании и остальные финансовые показатели также росли за счет того, что Mail.Ru Group удалось интегрировать проекты, входящие в холдинг, оптимизировав тем самым издержки, говорит г-н Гришин.
«Когда Mail.ru Group заявляла о покупке «Одноклассников», были очень плохие прогнозы, но результат оказался хорошим, - отмечает основатель и глава LiveInternet.ru Герман Клименко. - В 2009-м «Одноклассники» под руководством Никиты Шермана (бывший президент компании) проиграли «ВКонтакте» и не показывали ожидаемого роста. После поглощения показатели резко улучшились. Сейчас у «Одноклассников» и «ВКонтакте» схожие темпы роста».
По мнению г-на Клименко, увеличение аудитории «Одноклассников» произошло благодаря проведенной Mail.ru Group работе по продвижению ресурса. «Рост «Одноклассников» начался после того, как сервис был поглощен Mail.ru Group, - соглашается эксперт. - Они поставили единую технологию рекламы, и продвижение «Одноклассников» полностью перешло под контроль специалистов Mail.ru. Наверное, это один из наиболее удачных примеров синергии».
Впрочем, и возврат к бесплатной регистрации, по мнению эксперта, заметно прибавил «Одноклассникам» популярности. «Люди у нас привыкли потреблять бесплатно, и для многих монетизация была поводом отказаться от ресурса, - указывает г-н Клименко. - Однако проблема заключалась не только в плате за регистрацию, но и в технологии. Весь Интернет сейчас боится SMS-мошенников, и когда речь идет о списании каких-то денег, людей это беспокоит. «Одноклассники» просто попали не в тот тренд. Если бы они сделали платную регистрацию через SMS до того, как расплодились мошенники, проблем могло и не быть».
Advertology.Ru
01.09.2011
Комментарии
Написать комментарий