Удвоение Mail.ru
Mail.ru удвоила чистую прибыль и доходы от контекстной рекламы. Выросла аудитория всех интернет-ресурсов компании, кроме ICQ. Пользователи мессенджера уходят в социальные сети и Mail.Ru Agent, то есть остаются с Mail.ru.
Корпорация Mail.ru Group отчиталась за второй квартал и первую половину 2011 года. Выручка интернет-концерна по сравнению с первым полугодием 2010 года выросла на 66,3%, до $228,2 млн. Без учета результатов мессенджера ICQ показатель вырос на 59,3%. Во втором квартале выручка росла на 64%. Этот результат оказался ниже, чем в первом квартале: тогда компания Алишера Усманова и Юрия Мильнера отчиталась о росте доходов на 69% ($110,6 млн).
Совокупная чистая прибыль составила $85,6 млн, на 115,5% выше, чем в первом полугодии 2010 года.
Показатель EBITDA за первое полугодие увеличился на 114,3%, до $115,2 млн. Рентабельность по EBITDA составила 50,5% по сравнению с 39,2% в первом полугодии 2010 года.
Рост рентабельности Дмитрий Гришин, гендиректор Mail.ru Group, объясняет, в частности, оптимизацией затрат на хостинг, аренду, а также снижением корпоративных расходов. «Чрезвычайно позитивный отчет», - констатирует Леонид Делицын, аналитик «Финама», отмечая рост ключевых финансовых показателей. Продажами рекламы в «Одноклассниках», Mail.ru и ICQ с декабря 2010 года занимается одна структура. На рекламе компания за полгода заработала $84,8 млн. Рекламные доходы по сравнению с прошлым полугодием почти удвоились ($47,6 млн). Выручка от медийной рекламы увеличилась на 64,2%, до $58,8 млн.
Контекстная реклама продолжала стремительно расти. Доходы увеличились более чем вдвое - с $11,8 млн до $26 млн.
В первом квартале выручка компании от контекстной рекламы также удвоилась (рост на 120,5%). Доходы от медийной рекламы росли быстрее - на 90%. Ранее в компанию перешла команда топ-менеджеров системы «Бегун», специализирующейся на контекстной рекламе. «В начале года мы запустили новый автоматический сервис интеллектуально-таргетированной рекламы «Таргет», а также объединили все проекты в единую технологическую рекламную платформу», - комментирует Гришин.
По данным J'son & Partners, темпы роста рынка интернет-рекламы в России в 2010 году составляли 42%. Доля контекстной рекламы во всех рекламных бюджетах русскоязычного интернета в 2010 году составила 56,1%. Mail.ru владеет «Одноклассниками», долей во «ВКонтакте» и «Моим миром». Дополнительные интернет-услуги в социальных сетях и на ресурсах Mail.ru, а также игры принесли компании $118,8 млн (в первом полугодии 2010 года - $75,7, рост на 56%). «Мы добились успехов в развитии социальной сети «Одноклассники», ежедневная аудитория которой в июне 2011 года выросла на 44% по сравнению c июнем 2010 года. Сервис мгновенных сообщений Mail.Ru Agent также показал хорошие результаты: его ежемесячная аудитория за год увеличилась на 35%», - говорит Гришин.
Аудитория другого мессенджера - ICQ - сократилась на четверть, с 42 млн пользователей по всему миру до 30,8 млн.
«Покупка ICQ означала покупку всего рынка мгновенных сообщений, - замечает Делицын. - Аудитория мессенджера переходит в Mail.Ru Agent и в социальные сети, которые тоже принадлежат Mail.ru, - она остается у компании»
Выручка конкурирующего с Mail.ru «Яндекса» во втором квартале 2011 года выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 57% - до $161,7 млн, а за полгода на 61%, превысив $300 млн. Доходы от рекламы увеличились за полгода на 62%, на них приходится большая часть выручки. В том числе от контекстной рекламы «Яндекс» получил 88% выручки, показатель увеличился на 60%. Рост сектора медийной рекламы составил 73%.
Инвесторы оценили отчет Mail.ru: на торгах в Лондоне акции компании выросли на 7,2%, до $34,4 за бумагу.
Advertology.Ru
31.08.2011
Комментарии
Написать комментарий