Партии мобилизуют маршрутки для агитации
Политические партии занялись формированием избирательных фондов и распределением бюджетов на агитацию.
После официального старта избирательной кампании (30 августа был официально опубликован указ о выборах) партии приступили к реализации своих предвыборных планов. «Известия» выяснили, что политические структуры за три месяца до выборов уже имеют представление о том, как потратят свои фонды.
В целом все парламентские партии рассчитывают привлечь и освоить на выборах-2011 суммы, примерно сопоставимые с теми, которые фигурировали в отчетах Центризбиркома за 2007 г. Тогда максимальный объем федерального избирательного фонда, который партии могли потратить на кампанию, составлял 400 млн руб. Этот максимум был выбран практически всеми партиями. А «Единой России» даже пришлось возвращать жертвователям «лишние» 20 млн рублей, превысившие законодательный потолок фонда. Только КПРФ в своей избирательной кампании смогла обойтись суммой в 172 млн рублей.
В этому году КПРФ рассчитывает собрать и потратить на предвыборную агитацию почти такую же сумму - 200 млн рублей, рассказал «Известиям» член ЦК КПРФ Вадим Соловьев. Из них 70 млн достанутся телевидению, 100 млн будет потрачено на печатную агитацию. Остальное - сопутствующие расходы плюс наружная реклама.
- Нам не дают размещать нашу агитацию на уличных билбордах, - говорит Соловьев. - Поэтому мы сейчас ведем переговоры с некоторыми управляющими компаниями, чтобы размещать агитационные плакаты КПРФ на стенах домов.
Кроме того, коммунисты будут использовать рекламу на общественном транспорте - например, маршрутках. Впервые КПРФ использовала этот метод в марте на выборах в Тверской области, и как утверждает Соловьев, это дало хороший эффект, несмотря на противодействие местных властей.
- На водителей маршруток оказывалось серьезное административное давление, грозили лишать маршрутов, - говорит он, - но водители продержались целых две недели, и весь город это видел.
В ЛДПР значительную часть предвыборных денег намерены потратить на наблюдателей.
- Нашу партию избиратель хорошо знает, - утверждает первый замруководителя фракции ЛДПР Максим Рохмистров, - поэтому для нас главное, чтобы отданные голоса не были украдены. В тех регионах, где честные избиркомы, мы получаем 20-25% голосов.
На наблюдение за каждым из избирательных участков ЛДПР потратит минимум 1 тыс. рублей, что обойдется партии не менее 40-50 млн рублей за кампанию.
Кроме того, ЛДПР будет активно издавать свою партийную газету.
- Ее тираж мы пока не утвердили, но уже сейчас могу сказать, что благодаря честно проведенным тендерам газета обойдется всего около 1 рубля за экземпляр, - говорит Рохмистров. К использованию других видов агитации партия подойдет дифференцированно: в одних регионах предпочтение будет отдано телевидению, в других - наружной рекламе или прессе.
Децентрализовать предвыборный бюджет решено и в «Справедливой России». Каждый регион, который будет вести выборы, станет самостоятельно открывать счета и самостоятельно финансировать избирательную кампанию, рассказал «Известиям» руководитель аппарата «эсеров» Олег Михеев. То, как именно агитировать и какую агитпродукцию изготовлять, также будет решать руководство отделений на местах.
«Единая Россия» идет на выборы с программой, которая, по уверениям партийцев, не нуждается в дополнительной рекламе и продвижении. Эту точку зрения высказал «Извесиям» заместитель секретаря президиума генсовета «Единой России» Юрий Шувалов.
- Большая часть предвыборного бюджет пойдет на диалог с избирателем. Нам необходимо сверить позицию партии с потребностями граждан, - сказал он. - В ходе избирательной кампании мы еще раз проведем обмен мнениями, предъявим конкретные результаты уже проделанной работы и заявим о том, что мы планируем в ближайшие пять лет.
Что касается суммы бюджета, то руководитель общественного совета «Единой России» Алексей Чеснаков сообщил «Известиям», что траты на агитацию и пропаганду вряд ли превысят бюджет прошлых выборов. По данным ЦИК, эта сумма в 2007 году составляла около 368 млн рублей.
В «Правом деле» отказались официально раскрыть данные о предвыборном бюджете. Источник в руководстве партии сказал, что сумма, которая будет выделена на кампанию, составит около 1,5 млрд рублей.
- Будем в равной степени тратить деньги на все виды агитации - на телевизионную агитацию, плакаты и т. д., - говорит он. При этом партийцы признают, что с наполнением фонда могут быть проблемы, ведь законодательные ограничения есть не только на размер самого фонда, но и на суммы, которые желающие могут перечислить в избирательный фонд.
Этим летом Михаил Прохоров обещал «победить «Единую Россию» одной платежкой». Но потом выяснилось, что, согласно российскому законодательству, одно физическое лицо не может перечислить в пользу партии более 4,3 млн рублей, а фирма - 28 млн рублей. Как эта проблема будет решена, в партии пока не знают.
Advertology.Ru
31.08.2011
Комментарии
Написать комментарий