Новости

"Штокман" и "Стокманн" спорят из-за товарного знака

"Штокман" и "Стокманн" спорят из-за товарного знака

Компания Shtokman Development AG  столкнулась с неожиданной проблемой: она не может зарегистрировать свой товарный знак по ряду классов из-за финской сети Stockmann.

Дело в том, что ритейлер при регистрации своего знака "Стокманн" охватил такой широкий спектр услуг, что имеющему созвучное название Штокману (занимается реализацией первой фазы освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения) не осталось места даже в таких классах, как мытье окон и уничтожение паразитов. Хотя зачем это нужно компании, занимающейся добычей газа, юристы не понимают.

Согласно документам Роспатента, на 16 ноября 2011г. намечено заседание коллегии Палаты по патентным спорам по поводу товарных знаков "Стокманн" и Stockmann. Инициаторами разбирательств стали юристы Shtokman Development, которые подали соответствующее заявление в патентное ведомство 3 августа.

Как пояснили "РБК daily" в Shtokman Development, компания хочет добиться регистрации своего товарного знака по тем категориям услуг, в которых не задействована финская торговая сеть Stockmann. В марте Роспатент уже отказал газодобывающей компании в регистрации ее имени по ряду классов, объяснив это тем, что их занял ритейлер. Торговые знаки "Стокманн" и "Штокман", по мнению специалистов ведомства, схожи до степени смешения.

Финская торговая сеть перед выходом на российский рынок непродуктового ритейла в 1997г. запатентовала свой знак в достаточно широком диапазоне услуг, даже тех, которые не оказывает. Партнер юридической фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич, изучив патент на товарный знак компании, сделал вывод, что ее юристы охватили все возможные сферы деятельности. "Например, 35-й класс - менеджмент в сфере бизнеса, административная деятельность в сфере бизнеса, офисная служба - такие функции охватывают все на свете", - отмечает Е.Ариевич.

Правда, и "Штокман" стремится в те сферы услуг, которые газодобытчику, мягко говоря, несвойственны. Например, расклейка афиш, оклейка обоев, мытье окон, упаковка товаров и уничтожение паразитов. Именно по этой причине Роспатент мог отказать компании в первый раз и, возможно, откажет снова, полагает Е.Ариевич.

Если "Штокману" все же необходимо использовать знак в какой-то сфере услуг, юрист советует компании напрямую обратиться к Stockmann за разрешением. При этом он недоумевает, "какого конкретно потребителя и в какой ситуации имена "Штокман" и "Стокманн" могут смутить степенью смешения". Комментарии Stockmann по этому поводу изданию получить не удалось.

Заместитель начальника департамента по информационной политике и связям с общественностью Shtokman Development Сергей Выхухолев утверждает, что виды деятельности компаний ни в чем не пересекаются. Он добавил, что на этот раз "Штокман" попытается максимально точно указать, какие конкретно услуги следует закрепить за товарным знаком.

Shtokman Development создана Гапромом (51% акций), Total S.A. (25%) и Statoil ASA (24%) для освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения. Работы по проекту начнутся в 2016г. В марте прошлого года компании удалось зарегистрировать свой товарный знак по нескольким классам, в том числе четвертому (в него входят различные масла и смазочные материалы), седьмому (инструменты, в том числе нефтедобывающие), девятому (любая электроника) и двенадцатому (транспортные средства).

"Возможно, "Штокман" хочет закрепить свое имя еще и за каким-либо видом услуг, чтобы "дочерние" компании могли по лицензионному соглашению оказывать эти услуги", - добавил Е.Ариевич.

РБК daily
Advertology.Ru

31.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 17:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация