Nivea извинилась за "расизм"
Бренд раскритиковали за печатную рекламу, в которой показан «приобщенный к цивилизации» чернокожий/
Истеричные высказывания в Twitter заклеймили печатную рекламу Give a Damn Campaign бренда Nivea как расистскую. В рекламе изображен гладко выбритый и постриженный чернокожий мужчина, готовый отбросить в сторону свою неряшливо заросшую голову. Картинка сопровождается словами Re-Civilize Yourself («Приобщись к цивилизации заново»). Дебаты поддержал целый ряд сайтов, в числе которых Clutch, The Root и Huffington. Каждый из сайтов перепечатал эту рекламу и изложил свой взгляд на то, действительно ли она является расистской.
Только вот мало кто из них опубликовал другую версию рекламы, в которой гладко выбритый белый мужчина готовится отбросить в сторону свою неряшливо заросшую голову.
Реклама сопровождается словами: «Жить в городе грехов - не оправдание для того, чтобы быть неряшливым как черт».
Некоторые гадали, кто вывесил эту красную тряпку: кто-то из маркетинговой команды Nivea или же кто-то из сотрудников агентства DraftFCB. Всех этих споров - в том числе требований, чтобы певица Рианна отказалась от сотрудничества с Nivea - вероятно, можно было бы избежать, если бы компания просто-напросто заменила рекламу.
Наблюдая за дискуссией, я заметил одну вещь: среди чернокожих мнения, относительно того, является ли реклама расистской, разделились. На Facebook-странице Tii's Natural Hair Care Fan Page обе вышеупомянутые рекламы были опубликованы рядом и сопровождались следующим комментарием: «Я считаю, что если посмотреть на обе рекламы одновременно, ясно видно, что они отсылают нас к пещерным людям, а не к чернокожим». А многие поклонники Рианны утверждали, что у нее нет никаких причин отказываться от сотрудничества с брендом. Но таких ребят было куда меньше, чем тех, кто был с ними не согласен. Последние не утруждали себя излишними вопросами - ими управлял чистый гнев.
В одном из твитов открыто заявлялось, что «Nivea утверждает, что чернокожие нецивилизованны». Другие называли рекламу «непростительно расистской».
Однако Nivea споры вокруг рекламы не интересовали. Вместо этого компания обратилась со страницы на Facebook со следующим заявлением: «Спасибо за ваше внимание к нам и за обратную связь по поводу рекламы Re-civilized для NIVEA FOR MEN. Эта реклама была неуместной и оскорбительной. У нас не было ни малейшего намерения оскорбить кого-то, и мы глубоко сожалеем о случившемся. Эта реклама не появится больше никогда. Культурное многообразием и равные возможности являются ключевыми ценностями нашей компании».
«Компания Beiersdorf несет в себе ценности, связанные с культурным многообразием, терпимостью и равными возможностями. Прямая и косвенная дискриминация должна быть напрочь исключена из всех решений компании и изо всех областей, в которых она работает», - говорится в более обширном заявлении компании Beiersdorf, которой принадлежит бренд Nivea.
Advertology.Ru
29.08.2011
Комментарии
Написать комментарий