Есть мнение ...

Дым ужасов

Дым ужасов

Ученые обнаружили неэффективность страшной антитабачной рекламы. Жуткие фотографии, публикуемые на пачках сигарет, или крайне пугающие телевизионные ролики, призванные отвратить людей от табачного дыма, могут вызвать у курильщиков совершенно неожиданную реакцию, а отнюдь не ту, на которую рассчитывают борцы с курением.

Исследование, проведенное американскими учеными из Университета Миссури, показало, что отвратительные изображения на упаковках, а также антитабачное «видео ужасов» неэффективны, поскольку у целевой аудитории срабатывают в мозгу определенные психологические механизмы и требуемых эмоций не возникает. Человек, ощущающий воздействие подобной рекламы, испытывает следующее: его умственные ресурсы уходят не на обработку послания, а на предотвращение морального потрясения, уменьшая эмоциональное реагирование на проблему курения. Защитные реакции мозга могут быть настолько сильными, что они заставляют зрителей полностью прекращать интеллектуальную обработку послания, содержащегося в рекламе. Установлено это было благодаря опросу 49 зрителей антитабачной рекламы.

Исследователи контролировали эмоциональные ответы участников и то, сколько внимания люди уделяли просмотру изображений. Кроме того, на добровольцах были установлены датчики, измеряющие сердечный ритм и определенную мускульную активность. В ходе опыта было определено, что картинки вроде фотографии легких курильщика или раковой опухоли, вызванной курением, приводили к тому, что ресурсы мозга тратились на защиту: испытуемые хуже запоминали то, что им демонстрировали, а их эмоциональная реакция снижалась.

Как пояснила научный сотрудник центра экспериментальной психологии МГППУ Нина Выскочил, такая очень сильная эмоция, как отвращение, способна вытеснить рациональное восприятие рекламы. Кроме того, чтобы защитить мозг от влияния какой-то эмоции, человек применяет различные бессознательные техники. «Одна из них - стремление погасить эту эмоцию, а информацию, которая направлена на разжигание этой эмоциональной составляющей, мозг пытается нивелировать, - рассказывает эксперт. - Отмечается бессознательное понижение человеком значимости стимула. Существует такой термин: эмоциональная холодность. В данном случае это и происходит - мозг перестает обращать внимание на рекламу».

Американские ученые уверены, что на курильщиков можно повлиять ободрением и разрисовыванием последствий курения, чтобы минимизировать защитные реакции мозга. Впрочем, нельзя не признать: антитабачная рекламная кампания с помещением на пачку сигарет отвратительных фото все-таки способна сделать так, что людям будет неприятно касаться такой упаковки, да и сам процесс получит ассоциацию с чем-то страшным, что может хотя бы уберечь от пагубного пристрастия начинающих курильщиков.

Дым ужасов. Антитабачная реклама

Дым ужасов. Антитабачная реклама

Дым ужасов. Антитабачная реклама

Дым ужасов. Антитабачная реклама

Дым ужасов. Антитабачная реклама

Дым ужасов. Антитабачная реклама

оп материалам Артема Михайлова РБК daily
Advertology.Ru

25.08.2011

на печать


Комментарии

Юлия
30.08.2011 4:30 | сообщение #1
 

интересно, а насколько упали продажи сигарет, после того как на пачки поместили угрозы различных заболеваний.....

Гость
30.08.2011 9:07 | сообщение #2
 

Юлия, об этом никогда известно не станет. Табачники не сообщат. Нужно не пугать, а сокращать зоны свободного курения.
Все эти ужасы направлены не столько на курильщиков, сколько на тех, кто ещё не начал курить. Эффект будет, но скажется очень не скоро, когда курящего человека начнут воспринимать как "инвалида на голову", которому для существования нужен "костыль в зубах".

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 19:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация