Статьи

SEO-скандалы: в чем смысл?

SEO-скандалы: в чем смысл?

Мир Интернет-маркетинга сотрясает скандал за скандалом: сначала Яндекс выкидывает из поисковой выдачи более тысячи сайтов, раскруткой которых занимаются крунейшие игроки рынка, потом начинаются громкие ссоры между компаниями-раскрутчиками...

Так, под фильтр Яндекса за распространение поискового спама попали клиенты компаний РБС, Perfectseo, Userator, Megaindex и Megaseo. Причем горькой участи не избежали и сайты самих этих SЕО-сервисов.

На такой провал очень быстро отреагировал основатель крупнейшей на данный момент компании по раскрутке сайтов «Ашманов и Партнеры» Игорь Ашманов. Не стесняя себя в выражениях, бизнесмен в интервью ItMozg.ru заявил, что компания РБС такую участь заслужила, поскольку «не надо было такими методами действовать». На этом, однако, Ашманов не остановился, добавив, что у РБС «психология успешных жуликов». Видео-интервью очень быстро растащили на цитаты, и требование юристов обиженной стороны об опровержении порочащих честь компании высказываний и удалении самого видео, если и будет принято, то совершенно точно не будет эффективно.

Несомненно, Ашманов таким образом - умышленно и или нет - нанес непоправимый ущерб репутации РБС. И если изначальную пессимизацию от Яндекса можно было списать на случайность, то после столь однозначной оценки большинство клиентов подумают трижды, перед обращением в РБС.

Но вправе ли сам Игорь Ашманов делать такие заявления? Буквально через неделю после его заявления в газете "Время новостей" появляется материал, бросающий тень на методы работы самого "гуру" Интернет-маркетинга. Под  внимание журналистов попал сайт "Такздорово.ру", созданный "Ашмановым и партнерами" по тендеру Минздрава. Бюджет на создание несложного сервиса и его продвижение составил ни много, ни мало 39,2 млн рублей. Однако, судя по фактам, освещенным изданием, потрачены они были не самым оптимальным образом. Дело в том, что в договоре с госструкторой был прописан пункт о необходимой минимальной посещаемости нового ресурса. И на момент сдачи продукта заказчику условие действительно было исполнено - ежедневно сайт посещали 25 тысяч пользователей. Однако эта цифра практически моментально упала до нуля. Оказалось, что все эти тысячи пользователей попадали на ресурс через временно установленный сервис обмена новостями "Новотека" и были совершенно не заинтересованы в тематике портала. Фактически, пользователи попадали на сайт совершенно случайно, и, естественно, не намеревались задерживаться там.

"Интересным фактом в баталиях SEO-компаний с поисковыми машинами и конкурентами является то, что для конечного клиента в результат остается неизменным, - комментируют эксперты компании «Комплето», занимающейся комплексным Интернет-маркетингом. - Крупные игроки этого рынка всеми силами пытаются переманить клиентов друг у друга. Но для самих заказчиков такие рокировки чаще всего оказываются бесполезными. 

Дело в том, что подавляющее большинство SEO-компаний сегодня предпочитают при любых обстоятельствах орудовать не полным комплексом инструментов Интернет-маркетинга, а каким-либо одним, схема работы с которым отработана до автоматизма.  А значит, не прорабатываются в полной мере  стратегия и план действий, не производится аналитика и аудит, без связи с реальным бизнесом и CRM.

На рынке действуют тысячи SEO-компаний. Но по факту ни одна из них не предлагает ничего принципиально нового.  Все работают без маркетинговой стратегии, единицы занимаются комплексной аналитикой вложений в рекламу и эффективностью маркетинговых инструментов, а уж интеграцией с бизнесом клиента и использованием минимум 50 основных инструментов электронного маркетинга  не занимается и вовсе никто.

Возможно, причина такого ведения бизнеса кроется в самой специфике Российского бизнес-сектора, где аналитика отсутствует как класс, наряду с планированием, оценкой рисков и измерением результатов.

Digital-driven подход - основанный на реальных цифрах и показателях эффективности, - никак не связан с продвижением сайтов и не имеет ничего общего с теми услугами, которые сегодня предлагает совсем еще юный рынок "раскрутки" в России. Но, к сожалению, к осознанию этих фактов подавляющему большинству компаний лишь предстоит прийти.

Вам необходимо, чтобы ваш бизнес "раскрутили"? Тогда продолжайте эксперименты!"

Шабловская Анастасия, PR-менеджер Completo
Специально для Advertology.Ru

24.08.2011

на печать


Комментарии

совесть
24.08.2011 21:55 | сообщение #1
 

Сколько можно читателей за идиотов считать и подсовывать из пальца высосанную желтуху?
Ничо, что между событиями 1,5 года времени?!

Дмитрий
25.08.2011 5:07 | сообщение #2
 

Красивый пиар Комплето :)

up66
25.08.2011 6:42 | сообщение #3
 

"Все работают без маркетинговой стратегии, единицы занимаются комплексной аналитикой вложений в рекламу и эффективностью маркетинговых инструментов, а уж интеграцией с бизнесом клиента и использованием минимум 50 основных инструментов электронного маркетинга не занимается и вовсе никто."
---
Спасибо, давно не встречал такого бездарного пиара.
Обосрать вся и всех и при этом предлагать эти же услуги? С таким "профессиональным" подходом к PR можно всю жизнь кочевать из одной компании в другую,
Анастасия, бизнесу нужны не критики, а новаторы и реализаторы. Меняйте подход, иначе компания поменяет вас на более позитивного сотрудника.

Киров
10.01.2012 16:14 | сообщение #4
 

Да, статья жесткая, но по сути-то от правды недалека: имел дело с двумя seo-компаниями с большими именами, которые друг о друге говорят свысока и с пренебрежением. И обе они "крутили" мою организацию по копированным сценариям, а на мои слабые возражения давили авторитетом.
В итоге пришлось постигать науку самостоятельно.
Кстати, "Комплето" (правда, в русском написании, но это, видимо, одно и то же) в последнее время часто мелькает на профильных мероприятиях. Они там что-то свое действительно двигают с продвижением. По крайней мере, описывают свою деятельность красиво.

Николай
11.01.2012 23:55 | сообщение #5
 

БДБД - да, мелочное жулье, а их договор - лабиринт ловушек. Подход отстойный. Платил им год за seo. Так и не вывели. попросил передать проект в сейпе, чтобы санкций не было у сайта - не передали, даже за деньги.
Получать год деньги и так по свински поступить, ну и кто они после этого? поделом им

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.01.2025 - 10:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация