Образцы социальной рекламы. 10 эффектных решений
Говорят, что правильная социальная реклама должна вызывать эмоции, растрогать. Должна побудить что-то поменять или же создать. В целом же, хорошая социальная коммуникация должна быть тем инструментом, который бы нес в массы разумное, доброе, вечное.
Образцов подобной рекламы не так уж и много среди всего прочего. Сегодня мы представляем вашему вниманию обзор эффектных решений социальной рекламы со всего мира на самые злободневные темы.
1. Против обывательской жизни
С этой миссией лучше всего справляется именно Mr. Freeman, который в своих посланиях содержит множество различных «символов» и намёков. Так, Freeman осмеивает стереотипные черты каких-либо конкретных личностей, либо социальных групп. В одном из интервью создателя персонажа спросили: «В какой-то степени ваше творение похоже на «запрещённую рекламу» Года молодёжи, созданную командой Шлегеля. Никто ведь не хочет признавать себя бесперспективной скотиной?! Все хотят быть свободными и независимыми, всем стыдно признать себя частичкой этого проклятого общества потребления...». На что был получен ответ: «А как лично вы думаете, много ли среди людей перспективных особей? Речь в данном контексте не идёт о воспроизводстве, а исключительно о желании и умении созидать. Кто сейчас способен создать хоть что-то стоящее? Даже не единичные проценты, а сотые доли этих процентов. Все остальные - это потребители еды, информации и развлечений - просто тля».
Mr. Freeman борец против социально-психологического уродства. Единственный и неповторимый в своем роде.
2. Против равнодушия к собственным детям
В День защиты детей в этом году прошла социальная кампания «Все равно?!». Так, на Тверском бульваре появились чистые постеры с подвешенными маркерами в качестве приглашения любому желающему написать или нарисовать все, что он считает нужным. Плакаты быстро заполнились разнообразными надписями. А когда к окончанию акции на них уже не было свободного места, прямо на эти афиши были наклеены стикеры с текстом «Ваш ребенок - чистый лист. Кто рядом, тот и заполняет» и логотипом проекта «Все равно?!». Основная идея данной социальной акции - показать взрослым, что если у них нет времени на своего ребенка, то оно может найтись у кого-нибудь другого. И далеко не всегда это влияние бывает положительным. Изображение с данных рекламных поверхностей, которое впервые было создано самими прохожими, было растиражировано на разнообразные форматы наружной рекламы.
То, что в данной акции непосредственно приняли участие дети и подростки, оставив свой след на «холстах» намного лучше привлекло к себе внимание, чем банальные слоганы на наружной рекламе.
3. Против наркомании
Администрация Красноярского края решила разработать шокирующую социальную рекламу, направленную в основном против наркотиков. Казалось бы, очередная подобная реклама. Ан нет! Финальные варианты видео роликов были выложены в сети и буквально за несколько часов их просмотрело несколько сотен тысяч человек.
Пользователи, просмотревших ролик, разделились на два лагеря. Одни приняли позицию, что данная реклама «не лезет ни в какие рамки», кто-то даже говорит, что эта реклама каким-то образом нарушает права детей. Другие - что именно такой и должна быть социальная реклама против подростковой наркомании. Так или иначе, делом заинтересовалась прокуратура, которая проводит проверку на нарушение закона. А администрация Красноярского края из-за возникшего скандала приняла решение не запускать эти ролики по ТВ, ограничившись только распространением в интернете.
4. Против мусора
В Перу с мусором решили бороться своеобразно. На одном из пляжей Лимы в один прекрасный день оказался «мусорный кит», который требовал от людей не загрязнять пляжи. Именно такой инсталляцией изображающую кита, выбросившегося на берег., креативщики из агентства Cafeína разработали для перуанских защитников природы экологическую рекламную кампанию. Материалом для работы послужили непищевые отходы, забытые на пляже туристами и жителями Лимы. Кит был огорожен сигнальной лентой, а туристам, проходящим мимо, раздавались листовки с информацией о влиянии экологии на жизнь обитателей океана. Слоган кампании - «Оставим после себя чистый пляж».
5. Против драг-туризма
Слоганом: «Если вы едете за наркотиками, путешествие может продлиться всю жизнь» - ознаменовалась социальная акция против драг-туризма, разработанная испанским отделением JWT. Этот весьма проблематичный вопрос агентсво представило довольно креативно - на открытках с туристическими видами Тайланда, Перу, Вьетнама экзотические пейзажи предстают сквозь тюремную решетку.
6. Против курения в присутствии детей
Для чилийской организации против рака агентство DRAFT FCB + IDB представило шокирующую печатную кампанию. Идея борьбы с никотином предстает перед нами в виде сигаретного дыма под целофановый пакет, который душит детей. Таким образом, создатели данной рекламы хотят дать понять понять, что пассивное курение отрицательно влияет на молодой организм детей. Слоган: «Курение не просто самоубийство. Это и убийство».
7. Против уничтожения животных
Со слоганом: Trigger your rescue mission (Спусковой крючок вашей спасательной миссии) агентство AIMAQ.RAPP.STOLLE показало как животные приспособились к своим убийствам - раз уж их все равно убивают, то почему бы эволюции не сделать этот процесс легче? Так, германское общество защиты природы Pro Wildlife тонко показало, что животные находятся на грани уничтожения.
8. Против беспечности на дорогах
В Нижнем Новгороде именно с помощью шока решили бороться с вождением в нетрезвом состоянии. На одной из улиц Нижнего Новгорода появился биллборд с необычной «деталью», выглядящим как тело человека, пробившее фанеру конструкции да еще и держащее руль. «Тело» было окружено брызгами крови и надписью: «Здесь могло быть ваше тело». Данная шокирующая социальная реклама провисела в Нижнем Новгороде всего лишь четыре дня. Вызвав большой общественный эмоциональный коллапс, рекламу сняли. Биллборды с манекенами в социальной рекламе - редкость. Хоть идея сама и не нова, вспомнить хотя бы стрит-арт от Марка Дженкинса. Главное эффектно и эффективно.
9. Против алкоголизма
В рамках социальной акции группа московских художников решила закрепить боковые места в вагонах московского метрополитена за лицами без определенного места жительства и алкоголиками. А также обратить внимание людей на существующую алкогольную проблему в стране. В одну ночь в апреле этого года в московском метрополитене появилось 48 вагонов с подобными надписями.
10. Против социальных сетей
Акция The Log Off, которую представляет видео ролик где брошенные дети пытаются привлечь внимание своих мам, которые сидят за компьютерами и отмахиваются. В конце видео девочка тащит маму играть. Ссылка в ролике ведет на сайт акции The Log Off!. Сайт состоит из одной страницы, которая гласит: "Спасибо, что посетили TheLogOff.org. Дальше вы должны выключить ваш компьютер хотя бы ненадолго. А теперь - убирайтесь!"
www.ace-target.ru
Специально для Advertology.Ru
24.08.2011
Комментарии
Написать комментарий