Есть мнение ...

Apple как оплот лени, жадности и властолюбия

Apple как оплот лени, жадности и властолюбия

Фирма Apple одержала первую победу в масштабной войне против Samsung. Во всем Евросоюзе, кроме Нидерландов, запрещены продажи корейского планшета Galaxy Tab 10.1: дизайн слишком похож на iPad.

Но вообще трудно быть непохожим на iPad, если состоишь из одного экрана.

Суд города Дюссельдорфа (Германия) запретил продажи планшета Samsung Galaxy Tab 10.1 на территории всего Евросоюза, кроме Нидерландов. Samsung подают апелляцию, но запрет вступает в силу немедленно, и продажи уже остановлены; нарушение запрета грозит штрафом 250 тысяч евро за каждый планшет, либо двухлетним тюремным заключением менеджменту Samsung.

В Европе корейцев засудили за дизайн, хотя в США Appleсудится сразу со всеми андроид-гигантами (Samsung, HTC, Motorola) и сразу по всем фронтам: планшеты и телефоны, дизайн и интерфейс, софт и железки. Но в США дело будет тянуться еще долго - для того же, чтобы реально остановить продажи конкурента, купертиновцам понадобилась комбинация из особенно решительного суда (половина исков по интеллектуальной собственности в Европе подается в суд Дюссельдорфа, и изобретатель очень часто выигрывает) и тонкостей европейского права. Дело в том, что дизайн не патентуется, он является просто интеллектуальной собственностью, как песня или логотип. Интеллектуальная собственность защищается единым европейским законом, который позволяет вводить немедленный запрет на продажи по всей Европе (особняком стоят только Нидерланды, но и там Apple уже судятся), даже без участия в слушаниях Samsung; права же по патентам надо оспаривать в судах каждой страны Евросоюза, и результат может быть разным.

В основе запрета лежит именно дизайн, и это само по себе довольно символично. Планшет, как и смартфон с сенсорным экраном, - это новый класс приборов, и довольно очевидно, что все такие приборы должны быть похожи друг на друга, как похожи все компьютеры, кофемолки или холодильники. Трудно быть «непохожим», если состоишь из одного экрана.  

Например, всей «типичной» бытовой техникой, всеми этими кремово-белыми округлыми  тостерами, миксерами и кофеварками человечество обязано немецкой фирме Braun. Дизайн для Braun был создан представителями Ульмской школы, прежде всего Дитером Рамсом. Именно Braun одной из первых в мире выпустила компонентную стереосистему и разработала ее типичный внешний вид. Такая штука теперь есть в каждом втором доме. Braun придумали в свое время типичную стереорадиолу с прозрачной пластиковой крышкой (ее тут же нарекли «гробом для Белоснежки»), которая сменила старомодные ламповые приемники с проигрывателем наверху. Они же придумали успешно дожившую до наших дней типичную электробритву. Все европейские фирмы с удовольствием заимствовали их идеи, а Braun сохраняли лидерство на рынке, пока потребитель ценил их качество и предпочитал оригинал эрзацу. В конце концов, это просто было круто.

И это не единственный случай. До 1950-х годов типичный европейский электроприбор был прямым потомком техники, разработанной Петером Беренсом для AEG. AEG процветает и поныне. Новые сущности, которые придумали дизайнеры Баухауса и скандинавской органической школы, воплощаются всеми на свете, например, фирмой IKEA. Эти идеи для того и придумывались, чтобы, страшно сказать, менять мир и служить общему благу. И это никогда не мешало фирмам-производителям прекрасно все свои изобретения продавать. Что-нибудь похожее мы наблюдаем у фирмы Apple?

Apple тоже выдумывает новые сущности, за что им можно сказать большое спасибо. Но они хотят безраздельной власти, они стараются помешать прогрессу и застолбить эти сущности за собой. Представляете себе, какой был бы ужас, если бы все стереосистемы были только Braun? Позиция Apple - признак лени, жадности и властолюбия. Они не демиурги, которые создают новый мир (или делают мир лучше), они диктаторы, которые хотят подчинить его своей воле. Они не за прогресс, а против него, потому что они препятствуют развитию хороших идей и распространению этих самых новых сущностей.  Apple умеют, как никто другой, делать супертонкие приборы, суперъяркие экраны, суперживучие батарейки и суперкрасивый интерфейс. Это сильные конкурентные преимущества. Но запретить конкурентов, конечно, гораздо выгоднее, чем их превзойти.

23.08.2011

на печать


Комментарии

Alexander
23.08.2011 21:35 | сообщение #1
 

Спорные, а, пожалуй, и крайне недалекие утверждения.

Патентное право и защита своей интеллектуальной собственности - это двигатель прогресса, а не тормоз.
Потому что только право другого человека (организации) на НЕЧТО заставить тебя выдумать еще более крутую функцию, дизайн или что-либо иное, что даст конкурентоспособное преимущество твоему товару. В то время как копи-паст - это как раз и есть проявление лени и нежелания особо париться над чем-то СВОИМ, оригинальным, новым.

Задумайтесь над этим, автор.

Иван
23.08.2011 23:21 | сообщение #2
 

полный бред...

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 22:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация