Статьи

Пивовары метят в бары

Пивовары метят в бары

Пивоваренные компании надеются, что пережить запрет на продажу пива в палатках и в ночное время им помогут рестораторы. Так, датская Carlsberg (владеет лидером российского рынка - компанией "Балтика") намерена перераспределять свои ресурсы на развитие именно в ресторанном сегменте. 

Рестораторы также готовы подхватить аудиторию уличных палаток и вместе с пивоварами открывать новые демократичные заведения.
Продавать в рознице любой алкоголь, включая пиво, крепостью более 0,5% с 23 до 8 часов нельзя будет с 1 июля 2012 года (соответствующий закон "О внесении изменений в 171-ФЗ "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"" президент Дмитрий Медведев подписал 20 июля 2011 года). Сейчас такие ограничения действуют на алкоголь крепостью более 1,5%, кроме пива. С 1 января 2013 года и вовсе будет установлен запрет на продажу пива в нестационарных точках - палатки, киоски. 

Но, как оказалось, пивовары не спешат паниковать. Согласно отчету Carlsberg за первое полугодие 2011 года (лидер российского рынка с долей 39,2%), ограничения продаж пива могут способствовать ускорению развития рынка пивных заведений в России. В этой связи компания планирует перераспределить свои ресурсы в этот сегмент, не раскрывая деталей. В российском офисе SABMiller (пятое место на российском рынке с долей 7%) отмечают, что сейчас пивоваренные компании тратят значительные средства маркетинговых бюджетов на продвижение продукции в нестационарных точках продаж - они идут на оплату торговых представителей, установку оборудования и т. д. "Мы не исключаем, что в будущем эти ресурсы мы направим на сегмент HoReCa",- заявил представитель SABMiller Кирилл Болматов. 

В 2010 году объем продаж пива в России оценивался на уровне 200 млрд руб. По оценке "Балтики", на ночные продажи пива приходилось не более 1% от их общего объема. По данным Carlsberg, на уличные киоски и павильоны сейчас приходится примерно 20-22% пивной продукции, реализуемой в российской рознице (всего на розницу приходится 90% продаж пива в России и, соответственно, только 10% на каналы HoReCa). 

По данным Euromonitor, в 2010 году в России насчитывалось 4,9 тыс. баров и пивных заведений (около 9% от всего ресторанного рынка). Для сравнения, в Великобритании число таких точек в тот же период было 50,4 тыс. При этом количество жителей в Великобритании почти в 2,5 раза меньше, чем в России. 

Опрошенные "Ъ" рестораторы не скрывают, что им было бы интересно развиваться в пивном сегменте, особенно при содействии пивоваров. Так, "Росинтер ресторантс" уже с 2002 года по лицензии развивает сеть пивных заведений "Сибирская корона" в Сибири и на Дальнем Востоке. Холдинг, по словам его вице-президента Валерии Силиной, готов развивать и новые пивные сети, если сами пивовары будут готовы выступить соинвесторами таких проектов. Петербургский ресторатор Петр Алешин (развивает пивные рестораны "Пивная башня" и "Балтика Брю") отмечает, что в настоящее время в России минимальный средний чек в пивных заведениях составляет 700 руб., а самая низкая цена у кружки пива 0,5 л - 150 руб.: "Если появятся заведения, которые смогут предложить кружку пива хотя бы за 100 руб. и средний чек рублей в 500, то можно рассчитывать, что им удастся привлечь около 30% потребителей пива уличных палаток, что будет уже немало". Управляющий директор ресторана Maisan Александр Гаврилов вспоминает, что до запрета ночных продаж в магазинах крепкого алкоголя доля, например, водки в среднем чеке демократичных ресторанов составляла около 15-20%, после запрета в сентябре прошлого года она выросла в два раза. 

О создании своих пабов думают и рестораторы, которые никогда прежде не работали в этом формате. Так, учредители сети кофеен Red Espresso Bar, по словам ее представителя Элины Пуго, рассматривают возможность открытия демократичных пабов в регионах, где такие форматы практически отсутствуют. Впрочем, не все рестораторы столь оптимистичны. "Создавать сеть, где акцент будет делаться только на продаже пива, пока рискованно, никто ведь не дает гарантий, что законодатели не введут для рестораторов такие же ограничения, как для розничной торговли",- сомневается гендиректор "Кофе Хауз" Владислав Дудаков. 

Насколько развитие сегмента демократичных пивных позволит пивоваром компенсировать потери от ограничений розничных продаж пива в SABMiller и Carlsberg предсказать пока не берутся. Аналитик "ВТБ Капитала" Мария Колбина и вовсе сомневается, что ограничение продаж пива в рознице существенно скажется на росте количества пивных ресторанов. "У нас просто нет такой сильной традиции, как в Великобритании, где пивные пабы существуют с XVII века и где за это время была создана культура потребления пива",- говорит она. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

23.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 19:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация