Российский кофейный вендинг на подъеме
Сегодня компания «Профессиональные и Торговые автоматы» (ПТА) - эксклюзивный дистрибьютор торговых автоматов и профессиональных кофемашин Saeco (Италия), объявляет основные результаты работы за первые три квартала 2011 года.
Объем продаж ПТА за указанный период превысил продажи за весь 2010 год, причем устойчивая тенденция роста спроса на торговые автоматы и кофейные машины Saeco, а также сезонное повышение спроса на кофе и кофесодержащие напитки (с сентября по февраль) позволяют уверенно прогнозировать, что по итогам 2011 года компания «Профессиональные и Торговые автоматы» превысит оборот прошлого года по крайней мере вдвое. При этом, по оценкам компании, объем указанных сегментов российского рынка в целом вырастет не столь значительно - примерно в 1.5 раза.
Достигнутые и планируемые результаты ПТА свидетельствуют не только об эффективности стратегии компании, но и о том, что в 2011 году российский вендинговый рынок вступил в новый этап развития.
Важной тенденцией рынка стал устойчивый рост спроса на комплексные вендинговые решения в виде связки кофейных и снековых автоматов. При этом, приобретая снековые автоматы, операторы вендинга стремятся сохранить высокую надежность и широкую функциональность разработок Saeco, а также отработанную технологию взаимодействия с ПТА как поставщиком оборудования и ингредиентов. Отвечая на эту потребность рынка, ПТА заблаговременно ввела в ассортимент две модели снековых автоматов: Saeco Corallo 1700 и Saeco Smeraldo 36.
Особо отметим, что для многих операторов - как начинающих, так и крупных - возможность существенно снизить стоимость снекового автомата является ключевым фактором успеха в переводе сети с кофейного на смешанный кофейно-снековый формат. Чтобы дать им такую возможность, ПТА провела ряд масштабных маркетинговых акций и программ, а также начала поставки новой серии снековых автоматов Saeco, не имеющей аналогов на российском вендинговом рынке. Основная конструктивная особенность этих моделей, в название которых входит слово слово «Slave» (например, Aizeo Slave или Corallo Slave), состоит в том, что в автомате нет собственного процессора и управляющей платы, а его узлы контролирует штатный управляющий блок кофейного автомата. Кофейно-снековые комплексы, построенные на базе этой линейки, позволяют операторам использовать первоклассное оборудование и при этом охватить максимально возможное число точек продаж при заданных бюджетных ограничениях.
Также в 2011 году ПТА расширила ассортимент профессиональных и полупрофессиональных кофемашин, поставляемых на российский рынок. Отметим три такие машины, в которых реализованы новейшие разработки Saeco: Vienna Plus, Royal Cappuchino и Royal Professional.
В 2011 году вновь стали расти требования российских потребителей к качеству напитков. Соответственно, большое внимание ПТА уделила ассортиментной политике в области ингредиентов. Наиболее интересным событием здесь стал вывод на российский рынок нового бренда Special Coffee. Высокое качество ингредиентов Special Coffee, а также активный маркетинг ПТА и стратегия удержания его цены на постоянном уровне (несмотря на общий рост цен по отрасли) обеспечили его популярность среди профессионалов вендингового рынка, рестораторов и владельцев кафе. Так, с начала 2011 года сбыт Special Coffee уже вырос на 34%, хотя сезонный пик спроса на кофе еще не наступил.
В 2011 году отчетливо проявилась еще одна долгосрочная тенденция, связанная с активизацией вендингового бизнеса в регионах РФ. ПТА активно работала в регионах, расширяла и совершенствовала партнерскую сеть. В итоге, продажи выросли практически на всей территории РФ, но наиболее мощный рост (порядка 52%) наблюдался на Дальнем Востоке, в Ямало-Ненецком Автономном округе, ряде городов Сибири и Уральского региона. Дальнейшее развитие региональных продаж и внедрение нестандартных высокоэффективных схем взаимодействия с операторами вендинга и дилерами компания «Профессиональные и Торговые автоматы» считает своей ключевой задачей на 2012 год.
Кроме того, значительные резервы повышения эффективности бизнеса российских операторов вендинга компания ПТА видит в их массовом переходе к использованию высокотехнологичных инструментов управления своими сетями, включая телеметрию, дистанционный мониторинг, электронную отчетность и интегрированные системы учета и планирования. Разработка и широкое внедрение таких систем станет приоритетным направлений развития бизнеса ПТА на ближайшие годы.
Advertology.Ru
18.08.2011
Комментарии
Написать комментарий