Новости

Эксклюзивный завоз сохранится

Эксклюзивный завоз сохранится

Правительство перенесло принятие окончательного решения по поводу параллельного импорта в Россию.

До весны следующего года Россия не снимет действующий сейчас запрет на параллельный импорт брендированных товаров - в связи с неопределенностью перспективы вступления России в ВТО, уточняют в правительстве. От снятия запрета выиграет потребитель, который получит возможность покупать импортные бренды по конкурентной цене.

До марта-апреля 2012 года правительство не будет пересматривать законодательство о параллельном импорте в Россию. Такое решение было принято в среду на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Сейчас в России действует запрет на ввоз товаров, продающихся на территории других стран, без разрешения правообладателя. Пересмотр законодательства перенесен «в связи с неопределенностью по поводу вступления России в ВТО», уточнил источник «Интерфакса». Ранее правительство намеревалось вынести решение о целесообразности отмены или сохранения запрета до конца 2011 года.

Поправки в Гражданский кодекс и в закон «О защите конкуренции», отменяющие запрет на параллельный импорт, весной подготовила Федеральная антимонопольная служба. На юридическом языке это формулируется как «отмена национального принципа исчерпания прав».

Принятие поправок означало бы отмену права «эксклюзивных дилеров» на продажу западных брендов.
По мнению ФАС, такие поправки могли бы препятствовать установлению монопольно высоких цен и стимулировали бы конкуренцию. Ранее позицию ФАС поддержал Высший арбитражный суд России.

Еще в 2009 году ВАС решил, что ввоз в Россию брендового импорта без согласия производителя не является правонарушением.
Поводом для такого решения послужила жалоба ООО «Генезис». Эта компания ввезла на территорию России автомобиль марки Porsche Cayenne S. Причем автомобиль был ввезен в непригодном для эксплуатации состоянии. Тем не менее ООО «Порше Руссланд», владеющая исключительной лицензией на использование в России товарных знаков Porsche и Сayenne, обратилась в таможню с жалобой на «Генезис».

Таможня возбудила административное дело и выиграла его в арбитражном суде Москвы. Автомобиль был конфискован по ст. 14.10 КоАП (незаконное использование товарного знака). Апелляционный и кассационный суды решение первой инстанции оставили без изменения. «Генезис» обратился с жалобой в Высший арбитражный суд, где и нашел поддержку. ВАС не нашел в действиях импортера нарушений и постановил вернуть автомобиль.

Подобных дел в судебной практике немало, и они касаются не только ввоза автомобилей. С аналогичными жалобами в суд неоднократно обращались и другие компании. В марте 2011 года Федеральный арбитражный суд Московского округа по иску Heineken запретил компании ООО «Элитвода Ру» ввозить в Россию и продавать пиво Krusovice. По аналогичной причине судится с компанией «Элитвода Ру» Nestle: поставщик, не имея полномочий от компании, самостоятельно ввозил в Россию воду Perrier, Vittel и S.Pellegrino.

В ФАС надеются, что решение о продлении запрета на параллельный импорт не окончательное. Как пояснил «Газете.Ru» заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, обсуждение этой проблемы не завершено. «Наша позиция объявлена уже давно и не изменялась. Мы выступаем за отмену параллельного импорта, но не сразу, а поэтапно», - сообщил Кашеваров.

Поэтапность необходима для того, чтобы определить, каких производителей затронет изменение законодательства. «Параллельный импорт касается абсолютно всех групп товаров. Но официальные поставщики есть не у всех, поэтому здесь нужна ясность», - говорит Кашеваров.

«Состояние конкурентной среды предполагает наличие как минимум двух продавцов. И именно к этому стремится ФАС, которая, по сути, проводит в жизнь принцип торговли, известный еще во времена Древнего Рима, - «несправедливо одним разрешать, а другим запрещать торговлю»,
- говорит юрист центра защиты прав предпринимателей и инвесторов «Art de Lex» Юлия Голикова. Надеяться на то, что через год ФАС изменит свое отношение к такому явлению, как «эксклюзивное распространение», иностранным производителям не стоит, считает эксперт. Либерализация параллельного импорта может улучшить состояние российской конкурентной среды.

«У потребителя появится право выбора - приобрести один и тот же оригинальный товар за «дорого» и «не очень»,
- говорит Голикова. «ФАС права: привилегированных импортеров не должно быть», - согласен профессор Высшей школы экономики, директор информационного бюро по присоединению России к ВТО Алексей Портанский.

В Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники «Ратэк» считают продление запрета на параллельный импорт делом решенным и приветствуют это решение.

Отказ от запрета приведет к серьезным последствиям для бизнеса иностранных производителей, открывших заводы в России. «Например, это корейские, китайские и японские производители бытовой электроники. Для них теряется смысл развивать производство в России при наличии параллельного импорта», - отмечает представитель «Ратэк» Антон Гуськов.

Дополнительные риски возникают в связи с проблемой контрафактной продукции, которая остро стоит в секторе алкоголя, одежды и частично бытовой техники. «У большинства крупных производителей налажен прямой импорт - у них собственные склады и налажены поставки. Договориться о дистрибуции нетрудно. Если в этом вопросе возникают трудности, появляются сомнения в надежности партнеров», - считает Гуськов.

«Вообще непонятно, почему возник вопрос о разрешении параллельного импорта? Ни на одном крупном мировом рынке он не разрешен», - говорит исполнительный директор содружества производителей фирменных торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев. По его словам, сейчас российское законодательство в области регулирования импорта адаптировано с международным, менять его контрпродуктивно. Это снизит инвестиционную привлекательность России для западных инвесторов. «Как конкурировать с параллельными импортерами? Они не несли расходов на продвижение бренда, в отличие от официальных дистрибьюторов, и поэтому могут устанавливать цену на товар ниже», - объясняет Поповичев.

Минэкономразвития ранее подчеркивало, что тема параллельного импорта является чувствительной для зарубежных партнеров. Изменение правил импорта может вызвать затруднения в переговорах по присоединению России к ВТО.

Газета.ру
Advertology.Ru

18.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 07:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация