Новости

Табачным компаниям продвигаться все сложнее

Табачным компаниям продвигаться все сложнее

Минздрав подготовил самый жесткий в истории России антитабачный закон.

Минздравсоцразвития решило бороться с курением в России радикально. Сегодня удалось ознакомиться с антитабачным законопроектом, подготовленным ведомством Татьяны Голиковой, в котором предлагается полностью запретить курение в большинстве публичных мест, оставить продажу табачных изделий только в крупных магазинах, причем без открытой выкладки, ввести минимальные цены на сигареты и систему ЕГАИС для табачных компаний по аналогии с водочными. Кроме того, может быть скорректирована акцизная политика: в случае при­нятия законопроекта в нынешнем виде самые дешевые сигареты будут стоить 61 руб.

Разговоры об ужесточении регулирования оборота табака и о введении запрета на потребление сигарет в общественных местах достаточно активно ведутся в России с апреля 2008 года, после присоединения страны к рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с курением. Подписав международный документ, Россия взяла на себя обязательства внести существенные изменения в действующее законодательство.

В частности, в течение первых трех лет после подписания рамочной конвенции правительство обязалось привести в соответствие с международными стандартами внешний вид сигаретных пачек, что и было сделано в виде укрупнения предупредительных надписей. Второй этап, на реализацию которого было отпущено пять лет, предполагает введение полного запрета рекламы сигарет и спонсорства табачными компаниями любых событий и мероприятий.

В настоящий момент основным документом, регулирующим оборот и потребление сигарет, является 87-ФЗ «Об ограничении курения табака», принятый еще в 2001 году. Попытки сделать табачное законодательство более жестким предпринимались неоднократно. Наиболее резонансный проект был внесен на рассмотрение Госдумы группой депутатов во главе с Николаем Герасименко и Ольгой Борзовой. Однако он так и не прошел даже первого чтения в связи с отрицательными отзывами от Минпромторга и Минэкономразвития.

Новый законопроект, подготовленный Минздравсоцразвития, по многим положениям оказался даже жестче «проекта Герасименко». Так, существенно расширен список мест, где после вступления в силу закона курение будет запрещено. Начиная с 2014 года предполагается полностью запретить курение в поездах дальнего следования и на пассажирских судах дальнего плавания, а также ликвидировать действующие ныне курилки в аэропортах. Более того, запрещено будет курить у входов в вокзалы и аэропорты - курильщику придется отойти на 10 м. С 2015 года нельзя будет покурить в гостиницах, кафе, ночных клубах, в том числе популярные нынче кальяны.

Закон предусматривает возможность оборудования зон для курения в подъездах жилых домов, но для этого курильщикам придется собрать подписи всех собственников жилья. Кроме того, закон обеспечивает «защиту от табачного дыма» для лиц, находящихся в тюрьмах и СИЗО.

Существенно изменятся и правила розничной продажи сигарет. С лета 2013 года они окажутся вне закона во всех торговых точках площадью менее 50 кв. м, то есть там, где сегодня продается основная масса сигарет. В более крупных торговых точках продажа будет осуществляться без выкладки, а покупатель сможет выбирать товар по специальному прейскуранту. При этом регионам будет дано право устанавливать еще более жесткие ограничения мест и условий продаж, а также мест, где запрещено курение, по своему усмотрению. Вне закона объявляются нюхательный и жевательный табак.

Для табачных компаний наступят не лучшие времена: будет полностью запрещена не только реклама, но и спонсорство, в том числе расходы на благотворительность. Курить запретят всем героям фильмов и телепередач, снятых после вступления в силу закона.

Еще одной новацией от Минздрава стало требование увеличить долю акциза в розничной цене сигарет до 50%. По мнению экспертов, такая норма требует пересмотра принятого до 2014 года Налогового кодекса в сторону увеличения акцизов на сигареты. По предварительным расчетам, чтобы соблюсти требование о доле акциза в розничной цене, необходимо уже с 2012 года повысить ставку специфического акциза на 470%, что приведет к росту розничных цен на сигареты в три раза. В таком случае стоимость пачки дешевых сигарет подскочит с 17 до 61 руб.

С 2015 года предусматривается введение системы ЕГАИС для производства табачных изделий, а также минимальных розничных цен по типу водочных. Сейчас для сигарет существует максимальная розничная цена.

По данным, в настоящий момент идет активное обсуждение текс­та в заинтересованных министерствах и ведомствах. К законопроекту прилагается график, согласно которому к октябрю 2014 года профильные министерства должны подготовить спе­циальные регламенты и поправки в другие законы, после чего документ будет внесен в Госдуму. В частности, будут подготовлены по­правки в КоАП, устанавлива­ющие меры ответственности для граждан и организаций за несоблюдение антитабачного закона.

В финансово-экономическом обосновании особо подчеркивается, что после принятия нового закона поступления в бюджет средств от табачных акцизов увеличатся в четыре раза и к 2014 году составят 466 млрд руб. при общей сумме затрат на реализацию указанных в законе мер в 615 млн руб. В табачных компаниях не стали комментировать законопроект Минздрава, отметив лишь, что к его разработке специалистов отрасли не привлекали.

РБК daily
Advertology.Ru

12.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 15:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация