Репортажи

Таллиннская реклама: это сладкое слово "нельзя"

Таллиннская реклама: это сладкое слово "нельзя"

Ввозможно исторические центры наших городов будут избавлены от рекламных конструкций - щитов, перетяжек, неоновых громадин на крышах и фасадах. Кажется - страшно, а посмотришь на Таллин - классно!

Вынужденное средневековье пошло эстонской сталице на пользу - реклама здесь соразмерна человеку и органично встроена не только в архитектуру дома, где обитает магазинчик или кафе, но и в городской ландшафт. Реклама будто растет из города, а не оккупирует его, как во многих Российских городах. Стены, углы, решетки, проемы и двери - все это используется самым хитрым и изящным образом, будто не наружка перед нами, а интерьер, не вывеска, а принт. Таллиннскую рекламу можно читать как книжку с картинками, настолько увлекательную, что не замечаешь, как поменялся на современный готический шрифт, закончилась входная группа и начался зал, улыбнулась кукла и на вас уже смотрит продавец. Словом, здесь нет ни задавленности запретами, ни пошлости. Не из-за чего спорить, и можно прекрасно жить.

Если и был в Таллине какой рекламный «беспредел», то недолго, и после запретного дождичка, как грибы, стали расти кованые вывески. Им не мешают перетяжки, а они, в свою очередь, не мешают прохожим, контролируя, как маяки, пространство пешеходного обзора.

Кованые вывески в Таллине
Кованые вывески в Таллине
Кованые вывески в Таллине
Кованые вывески в Таллине

Вывески прихотливо обыгрывают множество визуальных техник: витражи, мозаику, живопись, керамические медальоны, гербы - будто все, что висело на поверхности фасадов, интерьеров и даже на шее, повернулось теперь на 90 градусов.

Различные визуальные техники вывесок
Различные визуальные техники вывесок
Различные визуальные техники вывесок
Различные визуальные техники вывесок
Различные визуальные техники вывесок 

Шрифты, которым отводится внимание, не меньше, чем картинке, быстро скачут от старинных к новым, упорно игнорируя «советский период». Да и не было в Прибалтике такого уж «совка», зато была мода и стиль, был мостик на Запад и латынь. 

Использованние различных шрифтов на вывесках в Таллине
Использованние различных шрифтов на вывесках в Таллине
Использованние различных шрифтов на вывесках в Таллине
Использованние различных шрифтов на вывесках в Таллине
Использованние различных шрифтов на вывесках в Таллине
Использованние различных шрифтов на вывесках в Таллине
Использованние различных шрифтов на вывесках в Таллине

Латынь прекрасно сочетается с чем хочешь, хоть с китайским, не нарушая общей гармонии. Эта последняя играет, пожалуй, главную роль в таллиннской рекламе. Точно так же пекутся владельцы разнообразных заведений о дизайне улиц - казалось бы, капитализм-капитализмом, глотки должны друг другу рвать, ан нет - ряд вывесок похож, скорее, на маскарад, а не на поединок.  

  Использование латыни на вывесках
Использование латыни на вывесках Таллина

Отсутствие рекламных площадей заставило вспомнить и другую традицию - украшения входов-выходов. Особенно стараются вывески: на них падает основная рекламная нагрузка. Тут в ход идет и скульптура, и флаги, и, конечно, неповторимы, авторский шрифт.

Различные вариации вывесок Таллина
Различные вариации вывесок Таллина
Различные вариации вывесок Таллина
Различные вариации вывесок Таллина
Различные вариации вывесок Таллина 

Если у нас рекламоносители делятся на так называемые indoor и outdoor, то в Таллине - просто door.

 Door в Таллине
Door в Таллине

Таллиннскую рекламу можно назвать рекламой в человеческий рост - не только из за ориентации на вполне соразмерную человеку старинную архитектуру, но и благодаря обилию кукол и промоутеров. Это своего рода подвижный эмбиент - захотел - поставил, захотел - убрал. И вид у этих рекламоносителей самый что ни на есть душевный.

 Использование кукол в рекламе Таллина
Использование кукол в рекламе Таллина
Промоутеры в Таллине стали уже традицией

Таллиннские рекламисты и дизайнеры буквально соревнуются между собой в искусстве обыграть какую-нибудь часть архитектуры дома или улицы. Это ниши, углы, спуски в подвальчики. И каждый раз, как уже говорилось, город и дом диктует рекламе неповторимый стиль, а не наоборот.  Даже граффити здесь чисты и лаконичны, как иллюстрации к сказке.

Игра с архитектурой здания или улицы 
Игра с архитектурой здания или улицы
Игра с архитектурой здания или улицы
Игра с архитектурой здания или улицы
Игра с архитектурой здания или улицы
Игра с архитектурой здания или улицы

Как интернет невозможен без услуги контекстной рекламы, так улица не может без транзитной рекламой. Это замечательный и любимый вид рекламы в исторических зонах городов, что на Западе, что в Петербурге. Таллиннская транзитка на удивление оригинальна. Здесь и национальные мотивы - те, которых так много на вывесках, и просто фотографии города, что для данного места символично: в Таллине реклама и город взаимно отражают друг друга, и это здорово.

 Реклама на авто в Таллине
Транзитная реклама в Таллине

Поневоле задумаешься о том количестве денег, которое уходит на московскую наружку, поддерживая не столько бизнес, сколько постоянное нервное напряжение пешехода. Что ж, по крайней мере, у Таллина будет чему поучиться, когда старый город сбросит  большинство рекламных конструкций.

Инга Иванова
Advertology.Ru

11.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.04.2025 - 04:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация