Репортажи

Таллиннская реклама: это сладкое слово "нельзя"

Таллиннская реклама: это сладкое слово "нельзя"

Ввозможно исторические центры наших городов будут избавлены от рекламных конструкций - щитов, перетяжек, неоновых громадин на крышах и фасадах. Кажется - страшно, а посмотришь на Таллин - классно!

Вынужденное средневековье пошло эстонской сталице на пользу - реклама здесь соразмерна человеку и органично встроена не только в архитектуру дома, где обитает магазинчик или кафе, но и в городской ландшафт. Реклама будто растет из города, а не оккупирует его, как во многих Российских городах. Стены, углы, решетки, проемы и двери - все это используется самым хитрым и изящным образом, будто не наружка перед нами, а интерьер, не вывеска, а принт. Таллиннскую рекламу можно читать как книжку с картинками, настолько увлекательную, что не замечаешь, как поменялся на современный готический шрифт, закончилась входная группа и начался зал, улыбнулась кукла и на вас уже смотрит продавец. Словом, здесь нет ни задавленности запретами, ни пошлости. Не из-за чего спорить, и можно прекрасно жить.

Если и был в Таллине какой рекламный «беспредел», то недолго, и после запретного дождичка, как грибы, стали расти кованые вывески. Им не мешают перетяжки, а они, в свою очередь, не мешают прохожим, контролируя, как маяки, пространство пешеходного обзора.

Кованые вывески в Таллине
Кованые вывески в Таллине
Кованые вывески в Таллине
Кованые вывески в Таллине

Вывески прихотливо обыгрывают множество визуальных техник: витражи, мозаику, живопись, керамические медальоны, гербы - будто все, что висело на поверхности фасадов, интерьеров и даже на шее, повернулось теперь на 90 градусов.

Различные визуальные техники вывесок
Различные визуальные техники вывесок
Различные визуальные техники вывесок
Различные визуальные техники вывесок
Различные визуальные техники вывесок 

Шрифты, которым отводится внимание, не меньше, чем картинке, быстро скачут от старинных к новым, упорно игнорируя «советский период». Да и не было в Прибалтике такого уж «совка», зато была мода и стиль, был мостик на Запад и латынь. 

Использованние различных шрифтов на вывесках в Таллине
Использованние различных шрифтов на вывесках в Таллине
Использованние различных шрифтов на вывесках в Таллине
Использованние различных шрифтов на вывесках в Таллине
Использованние различных шрифтов на вывесках в Таллине
Использованние различных шрифтов на вывесках в Таллине
Использованние различных шрифтов на вывесках в Таллине

Латынь прекрасно сочетается с чем хочешь, хоть с китайским, не нарушая общей гармонии. Эта последняя играет, пожалуй, главную роль в таллиннской рекламе. Точно так же пекутся владельцы разнообразных заведений о дизайне улиц - казалось бы, капитализм-капитализмом, глотки должны друг другу рвать, ан нет - ряд вывесок похож, скорее, на маскарад, а не на поединок.  

  Использование латыни на вывесках
Использование латыни на вывесках Таллина

Отсутствие рекламных площадей заставило вспомнить и другую традицию - украшения входов-выходов. Особенно стараются вывески: на них падает основная рекламная нагрузка. Тут в ход идет и скульптура, и флаги, и, конечно, неповторимы, авторский шрифт.

Различные вариации вывесок Таллина
Различные вариации вывесок Таллина
Различные вариации вывесок Таллина
Различные вариации вывесок Таллина
Различные вариации вывесок Таллина 

Если у нас рекламоносители делятся на так называемые indoor и outdoor, то в Таллине - просто door.

 Door в Таллине
Door в Таллине

Таллиннскую рекламу можно назвать рекламой в человеческий рост - не только из за ориентации на вполне соразмерную человеку старинную архитектуру, но и благодаря обилию кукол и промоутеров. Это своего рода подвижный эмбиент - захотел - поставил, захотел - убрал. И вид у этих рекламоносителей самый что ни на есть душевный.

 Использование кукол в рекламе Таллина
Использование кукол в рекламе Таллина
Промоутеры в Таллине стали уже традицией

Таллиннские рекламисты и дизайнеры буквально соревнуются между собой в искусстве обыграть какую-нибудь часть архитектуры дома или улицы. Это ниши, углы, спуски в подвальчики. И каждый раз, как уже говорилось, город и дом диктует рекламе неповторимый стиль, а не наоборот.  Даже граффити здесь чисты и лаконичны, как иллюстрации к сказке.

Игра с архитектурой здания или улицы 
Игра с архитектурой здания или улицы
Игра с архитектурой здания или улицы
Игра с архитектурой здания или улицы
Игра с архитектурой здания или улицы
Игра с архитектурой здания или улицы

Как интернет невозможен без услуги контекстной рекламы, так улица не может без транзитной рекламой. Это замечательный и любимый вид рекламы в исторических зонах городов, что на Западе, что в Петербурге. Таллиннская транзитка на удивление оригинальна. Здесь и национальные мотивы - те, которых так много на вывесках, и просто фотографии города, что для данного места символично: в Таллине реклама и город взаимно отражают друг друга, и это здорово.

 Реклама на авто в Таллине
Транзитная реклама в Таллине

Поневоле задумаешься о том количестве денег, которое уходит на московскую наружку, поддерживая не столько бизнес, сколько постоянное нервное напряжение пешехода. Что ж, по крайней мере, у Таллина будет чему поучиться, когда старый город сбросит  большинство рекламных конструкций.

Инга Иванова
Advertology.Ru

11.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.11.2024 - 23:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация