Новости

На бренд "Беломорканал" объявился претендент

На бренд "Беломорканал" объявился претендент

Никому не известная компания хочет зарегистрировать на себя «Беломорканал», сигареты D&G, конфеты и парфюм Hennessy.

На один из символов советской эпохи - папиросы «Беломорканал» - объявился претендент, желающий единолично распоряжаться этим брендом. Зарегистрированная в Уфе компания «Промбизнесгрупп» подала в Роспатент заявку на регистрацию известного товарного знака. Из-за неразберихи с владельцами и производителями папирос товарный знак, которому более 70 лет, имеет все шансы перейти в руки одного собственника.

Владелец «Промбизнесгрупп» Азамат Ибатуллин настроен очень решительно. 

- Не знаю, почему никто не поддерживает и не развивает этот бренд. Считаю, что именно он должен быть лидирующим в России. Есть необходимость начать выпуск сигарет, причем не просто разово сорвать на этом определенное количество денег, а выпускать сигареты достойного качества, - сказал он. 

Предприниматель пообещал установить жесткие правила игры на рынке.

- [После получения регистрации на этот товарный знак] я потребую прекращения выпуска табачной продукции другими производителями, либо после разработки концепции развития они получат право выпуска сигарет определенного качества, - рассказал он «Известиям». Отметим, что параллельно Азамат Ибатуллин намерен выпускать табачные изделия D&G, а также кондитерские и парфюмерные - под маркой Hennessy. Соответствующие заявки он подал в Роспатент в начале августа.

Компания «Промбизнесгрупп» до сих пор не была известна ни на рынке табачных, ни на рынке кондитерских изделий. Компания зарегистрирована в Уфе. Единственным владельцем, по данным базы «СПАРК-Интерфакс», является Азамат Ибатуллин. Там же он указан как руководитель и совладелец 13 фирм, среди которых ЗАО «Уралсибнефть», агентство недвижимости, производитель мебели, металлической тары и пр. Почти все эти компании зарегистрированы по одному адресу.

Марка папирос «Беломорканал» создана во второй половине 1930-х годов на заводе имени Урицкого в Ленинграде. Автор табачной смеси - технолог Иониди, автор рисунка на пачке - художник Андрей Тараканов. 

Сейчас российский рынок папирос, практически полностью состоящий из «Беломорканала», особо перспективным направлением для развития бизнеса назвать трудно. По данным компании Nielsen, доля папирос составляет 0,6% табачного рынка в натуральном выражении. К тому же доля эта постоянно снижается. Так, в прошлом году она составляла 0,8%. Цена за пачку - 21,5 рубля. Это сопоставимо с дешевыми сортами сигарет с фильтром. Крупнейший производитель «Беломора» - фабрика «Петро», входящая в JT International. Производство папирос - процесс трудоемкий, к тому же специальные папиросные машины уже не выпускаются, работает техника 1950-х годов. Впрочем, специалисты табачного рынка отмечают, что в последнее время продажи несколько стабилизировались, а сама марка приобретает статус культовой, как, впрочем, весь сегмент папирос. Так, например, «Интер групп» на мощностях «Донского табака» выпускает папиросы «Богатыри» (более 100 рублей за коробку).

В ассоциации «Табакпром», объединяющей производителей российский марок сигарет, выразили надежду, что марка останется в общедоступном пользовании. 

- «Беломорканал» -  торговый знак коллективного пользования, любой производитель имеет право его выпускать. Если все будет происходить по закону, то никакая регистрация им («Промбизнесгрупп». - «Известия») не светит, - уверен генеральный директор ассоциации Вадим Желнин. В конце 1990-х ассоциация зарегистрировала марку сигарет «Прима», тогда самую популярную в России. Но регистрировать «Беломор» не стала. Осложнить сквоттерам жизнь могло бы признание папирос общеизвестным товарным знаком. 

Однако эксперты отмечают, что у заявителя есть все шансы получить права на бренд. Сейчас «Беломорканал» зарегистрирован по 33-му классу (алкогольные напитки, владелец - холдинг «Ладога») и 19-му классу (кровельные покрытия, Ногатинский завод кровельных и гидроизоляционных материалов). 

- Зарегистрировать слово «Беломорканал» сложно, поэтому они регистрируют этикетку, то есть совокупность графических, смысловых и других символов, - говорит эксперт Первой патентной компании Александр Гаранин. По его оценке, заявка составлена очень грамотно. В ней, в частности, говорится, что «в целом знак не несет смысловой нагрузки к испрашиваемой к регистрации товаров». Аналогично сказано у «Промбизнесгрупп» и про марку Hennessy - «фантазийное словесное обозначение ... перевода не имеет. Знак не несет смысловой нагрузки к испрашиваемым для регистрации товарам...». Представители модного дома D&G и владеющего коньячным домом Hennessy холдинга LVMH комментировать заявки отказались. Не стали обсуждать эту тему и в Роспатенте. 

Эксперты по патентному праву отмечают, что тенденцией последнего времени является регистрация не известных марок, а современных брендов и слоганов. На этом рынке есть 3-4 основных игрока, крупнейшими из которых являются Первая патентная компания и «Зуйков и партнеры». 

- Люди отслеживают рекламные кампании, название девизов, брендов, быстро регистрируют их и предлагают владельцам втихую решить вопрос, - рассказывает патентный поверенный Вадим Усков. - Как правило, те соглашаются. Никому не хочется признаться в том, что ты такой большой, но из-за раздолбайства своего маркетингового отдела просто не подал заявку. 

Средняя цена за переуступку прав на рынке - от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч долларов.

Известия
Advertology.Ru

11.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 12:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация