Есть мнение ...

Почему среди успешных рекламистов больше мужчин

Почему среди успешных рекламистов больше мужчин

Как-то незаметно для всех эволюция набрала стремительных оборотов, и вот, уже некогда бегающие босиком дикари стали строить дворцы и заводы. Войны, революции, режимы - вечный стресс, в котором пребывали мужчины, укорачивая свои жизни, - заставили женщину искать новые модели, смысл которых  - выжить.

И женщины чаще, чем мужчины, выживали, своим особым способом боролись и, что самое интересное, побеждали. Онтогенез приучил женщину варьировать, экспериментировать, легко начинать каждый раз с чистого листа. Вперед женщину толкали необходимость выжить самой, чтобы обеспечить условия жизни потомству. Ей абсолютно неважны мнение социума, позиции в иерархии, соревнования. Ее стратегическая цель - обеспечить продление жизни. Именно это и есть ее главная мотивация, в независимости от того, чем она занимается. А способна она на разнообразные вещи - ведь она каждый раз включает свою творческую составляющую, будь-то финансовый анализ или обустройство однокомнатной квартиры в хрущевке. Опираясь на всем известные особенности устройства женской и мужской психики, что работа того самого правого полушария, отвечающего за фантазию и воображение, чаще применяется женщинами в ходе всей жизни. Отсюда - и сложность рассуждений, и так называемая женская логика, и недопонимание мужчин. Женщине важен сам творческий процесс, чего бы он не касался.

Мужчина ориентирован на результат, и поэтому у него постоянно задействован режим соревнований: за лучшую территорию, за здоровую самку(красивую, чистую, веселую, чтобы смогла дать необременительное потомство и не зудела по поводу его полигамности), за хорошую работу, за мнение определенного сообщества(ура,фейсбук!). Именно поэтому творческий акт для мужчины - это в большей степени инструмент, с помощью которого ему становятся доступны все эти выгоды. А ради этого он костьми ляжет, до ночи работать будет, назвавшись карьеристом и трудоголиком, но получит вожделенную идею, которая вынесет его на топ-менеджерские высоты.

Что же касается соотношения успешных мужчин и женщин в рекламе, то здесь тоже действуют все те же принципы, о которых сказано выше. Женщины-креативщицы кайфуют от процесса, им важна каждая деталь. Очень часто они подходят слишком личностно к исполнению брифа, привнося свои ощущения, суждения и изрядную долю своего чувства вкуса. И это не идет на пользу, так как умение абстрагироваться, не сживаться с проектом, не воспринимать его как своего ребенка и оторвать его от себя не присущи большинству женщин в рекламе. У мужчин же наоборот. Структурированность, логика, четкость - на первом месте, на это навинчиваются абсурдные образы, смелые ходы. Такая комбинация дает необходимые креативной индустрии результаты. Агрессия, риск, провокация, нарушение законов гармонии - вот инструменты, которыми мужчины охотно пользуются при генерации идей. И не потому что они хотят подавить, оттеснить, унизить, просто у них это естественная реакция на поставленную задачу.

Потребность в соревнованиях полностью покрывается возможностью поучаствовать в фестивалях. Они спят и видят, если не золотого каннского льва, то хотя бы КМФРовскую тарелку, с утра до вечера отслеживая, что придумал коллега с ягодной фамилией из прошлогоднего агентства года. Они играют в это, чем дольше, тем больше. Ведь в этой игре, как и в любой другой, есть четко обозначенные условия, понятное количество игроков и приз, который надо выиграть. Все четко и понятно. На столько, что женщине становится немного скучно, ведь образы и голоса из своей головы надо облекать в реальные картинки и слова, а это так все упорядочивает, воцаряется логика, необходимая для эффективного продвижения, и неизменно наступает конец.

И, наоборот, когда есть немного хаоса и неопределенности, из которых нужно создать что-то живое, женщине нет равных. Замес из намеков, глубинных архетипов, звуков, оттенков иногда претендует на шедевр, но почти никогда на образец эффективной и продающей рекламы.

Не стоит забывать и про роль особенностей женских и мужских реакций. Если вы критикуете идею женщины, она, скорее всего, слегка расстроившись, начнет думать, как ее доработать. Мужчину же критика уязвляет, ранит, он переживает и идет до упора думать над новой идеей. И чаще всего под давлением этих чувств способен придумать действительно что-то выдающееся, намного лучше прежнего.

Заложенный в женщине материнский инстинкт определяет ее ответственность вот почему она очень скрупулезно подходит к вверенным ей обязанностям. Но заставить других работать и достигать целей ей помогают отнюдь не материнские чувства. Чтобы женщине прослыть профессионалом, она должна прилагать усилий вдвое больше, чем мужчина на аналогичной позиции и в аналогичном проекте. Почему так? Да потому что мужчины, сколько бы они не занимались медитативными практиками и не получали MBA, в своей картине мира остаются завоевателями и хозяевами. Придется больше от себя требовать, отказаться от упорядоченного графика, встреч после работы, спокойных выходных. Кроме того, качество предлагаемых идей тоже должно быть на порядок выше: больше инноваций, смелости, провокации, абсурда. Не бойтесь ступить на неизвестную «землю», не бойтесь играться, как дети, упоительно, легко, безрассудно. Ведь идея - материя легкая, и ей нужен легкий проводник. И кому, как не женщине, в каждой клетке прекрасного тела которой легкость, стать ее производителем.

Ирина Метнева, креативный директор агентства "Мичурин", MMR
Advertology.Ru

10.08.2011

на печать


Комментарии

кккк
11.08.2011 10:34 | сообщение #1
 

есть, конечно, доля здравого смысла, но такое рвение все объяснить и доказать (и показать, что я - мужик и это круто) напоминает собеседование, на котором работадатель задал вопрос автору сей статьи - Почему мы должны взять именно вас, а не девушку?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 12:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация