Почему среди успешных рекламистов больше мужчин
Как-то незаметно для всех эволюция набрала стремительных оборотов, и вот, уже некогда бегающие босиком дикари стали строить дворцы и заводы. Войны, революции, режимы - вечный стресс, в котором пребывали мужчины, укорачивая свои жизни, - заставили женщину искать новые модели, смысл которых - выжить.
И женщины чаще, чем мужчины, выживали, своим особым способом боролись и, что самое интересное, побеждали. Онтогенез приучил женщину варьировать, экспериментировать, легко начинать каждый раз с чистого листа. Вперед женщину толкали необходимость выжить самой, чтобы обеспечить условия жизни потомству. Ей абсолютно неважны мнение социума, позиции в иерархии, соревнования. Ее стратегическая цель - обеспечить продление жизни. Именно это и есть ее главная мотивация, в независимости от того, чем она занимается. А способна она на разнообразные вещи - ведь она каждый раз включает свою творческую составляющую, будь-то финансовый анализ или обустройство однокомнатной квартиры в хрущевке. Опираясь на всем известные особенности устройства женской и мужской психики, что работа того самого правого полушария, отвечающего за фантазию и воображение, чаще применяется женщинами в ходе всей жизни. Отсюда - и сложность рассуждений, и так называемая женская логика, и недопонимание мужчин. Женщине важен сам творческий процесс, чего бы он не касался.
Мужчина ориентирован на результат, и поэтому у него постоянно задействован режим соревнований: за лучшую территорию, за здоровую самку(красивую, чистую, веселую, чтобы смогла дать необременительное потомство и не зудела по поводу его полигамности), за хорошую работу, за мнение определенного сообщества(ура,фейсбук!). Именно поэтому творческий акт для мужчины - это в большей степени инструмент, с помощью которого ему становятся доступны все эти выгоды. А ради этого он костьми ляжет, до ночи работать будет, назвавшись карьеристом и трудоголиком, но получит вожделенную идею, которая вынесет его на топ-менеджерские высоты.
Что же касается соотношения успешных мужчин и женщин в рекламе, то здесь тоже действуют все те же принципы, о которых сказано выше. Женщины-креативщицы кайфуют от процесса, им важна каждая деталь. Очень часто они подходят слишком личностно к исполнению брифа, привнося свои ощущения, суждения и изрядную долю своего чувства вкуса. И это не идет на пользу, так как умение абстрагироваться, не сживаться с проектом, не воспринимать его как своего ребенка и оторвать его от себя не присущи большинству женщин в рекламе. У мужчин же наоборот. Структурированность, логика, четкость - на первом месте, на это навинчиваются абсурдные образы, смелые ходы. Такая комбинация дает необходимые креативной индустрии результаты. Агрессия, риск, провокация, нарушение законов гармонии - вот инструменты, которыми мужчины охотно пользуются при генерации идей. И не потому что они хотят подавить, оттеснить, унизить, просто у них это естественная реакция на поставленную задачу.
Потребность в соревнованиях полностью покрывается возможностью поучаствовать в фестивалях. Они спят и видят, если не золотого каннского льва, то хотя бы КМФРовскую тарелку, с утра до вечера отслеживая, что придумал коллега с ягодной фамилией из прошлогоднего агентства года. Они играют в это, чем дольше, тем больше. Ведь в этой игре, как и в любой другой, есть четко обозначенные условия, понятное количество игроков и приз, который надо выиграть. Все четко и понятно. На столько, что женщине становится немного скучно, ведь образы и голоса из своей головы надо облекать в реальные картинки и слова, а это так все упорядочивает, воцаряется логика, необходимая для эффективного продвижения, и неизменно наступает конец.
И, наоборот, когда есть немного хаоса и неопределенности, из которых нужно создать что-то живое, женщине нет равных. Замес из намеков, глубинных архетипов, звуков, оттенков иногда претендует на шедевр, но почти никогда на образец эффективной и продающей рекламы.
Не стоит забывать и про роль особенностей женских и мужских реакций. Если вы критикуете идею женщины, она, скорее всего, слегка расстроившись, начнет думать, как ее доработать. Мужчину же критика уязвляет, ранит, он переживает и идет до упора думать над новой идеей. И чаще всего под давлением этих чувств способен придумать действительно что-то выдающееся, намного лучше прежнего.
Заложенный в женщине материнский инстинкт определяет ее ответственность вот почему она очень скрупулезно подходит к вверенным ей обязанностям. Но заставить других работать и достигать целей ей помогают отнюдь не материнские чувства. Чтобы женщине прослыть профессионалом, она должна прилагать усилий вдвое больше, чем мужчина на аналогичной позиции и в аналогичном проекте. Почему так? Да потому что мужчины, сколько бы они не занимались медитативными практиками и не получали MBA, в своей картине мира остаются завоевателями и хозяевами. Придется больше от себя требовать, отказаться от упорядоченного графика, встреч после работы, спокойных выходных. Кроме того, качество предлагаемых идей тоже должно быть на порядок выше: больше инноваций, смелости, провокации, абсурда. Не бойтесь ступить на неизвестную «землю», не бойтесь играться, как дети, упоительно, легко, безрассудно. Ведь идея - материя легкая, и ей нужен легкий проводник. И кому, как не женщине, в каждой клетке прекрасного тела которой легкость, стать ее производителем.
Advertology.Ru
10.08.2011
Комментарии
Написать комментарий