МТС отключит халявщиков
Вчера оператор МТС сообщил, что закрывает бесплатный доступ к специальной мобильной версии крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Похоже, компания решила отказаться от подобных предложений, чтобы стимулировать пользователей к подключению сервиса безлимитного Интернета.
О том, что совместная акция с соцсетью Facebook завершается 18 августа, МТС официально заявила вчера. С лета прошлого года пользователям оператора предоставлялся бесплатный доступ к специальной мобильной версии сайта 0.facebook.com. «Практика показала, что все активные пользователи социальных сетей с мобильных телефонов подключались на разные опции действующей услуги МТС - «Интернет-БИТ» («Безлимитный Интернет с телефона» от МТС), которая позволяет получать неограниченный доступ к расширенным версиям любых сайтов», - поясняют свое решение в пресс-службе МТС.
Представители оператора также отмечают, что работа сервиса Facebook.zero сыграла свою роль в популяризации ресурса Facebook: «При этом в течение работы сервиса Facebook.zero мы наблюдали стабильный переток пользователей с версии 0.facebook.com (Facebook.zero) на полноценную мультимедийную версию сайта, обеспечивающую пользователям больше возможностей информации, переход на кросс-ссылки и т.п.)». В настоящее время среди абонентов МТС практически не осталось пользователей версии 0.facebook.com. По неофициальным данным, сейчас по всей России у МТС в этой версии меньше 1 тыс. пользователей.
Zero от Facebook оптимизирован для работы на мобильных устройствах - это более быстрая и облегченная версия мобильного сайта Facebook. Портал 0.facebook.com не отображает графические изображения или фото. Доступ к фотографиям можно получить, кликнув на специальную ссылку, при этом пользователь получает уведомление о том, что он покидает сайт 0.facebook.com.
Ранее МТС также объявила о закрытии бесплатного доступа к мобильной версии «Яндекс.Карт». Эта акция была запущена оператором совместно с «Яндексом» летом этого года. Взамен компания предложила подключиться на специальный безлимитный тариф пользователям мобильной версии «Яндекс.Карт».
Аналогичную акцию по предоставлению бесплатного доступа к Facebook.zero запустил в прошлом году и «ВымпелКом». Как пояснили его представители, она продолжается и в ближайшее время прекращать ее компания не собирается. В компании сообщили, что количество пользователей сервиса Facebook.zero в сети «ВымпелКом» исчисляется сотнями тысяч. «Сегодня мы предлагаем клиентам бесплатные мобильные ресурсы для пользования социальными сетями: 0.facebook.com, 0.vkontakte.ru и 0.livejournal.com. Интерактивный SMS-обмен с социальными сетями Mail.ru, «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook, LiveJournal, Mamba, Twitter», - поясняет пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева. По оценке оператора, 33% от общего количества пользователей нулевых зон стали новыми пользователями Интернета, которые ранее не пользовались Интернетом на телефоне, причем подавляющее количество новых пользователей как раз пришло из нулевой зоны Facebook.
Источник в одном из операторов поясняет, что в июле Facebook предлагала каждой из мобильных компаний перезаключить контракт на предоставление бесплатного доступа в нулевой зоне. «Видимо, МТС посчитала, что в этом случае для нее услуга нерентабельна», - говорит собеседник РБК daily.
Advertology.Ru
09.08.2011
Комментарии
Написать комментарий