Новости

Губит бренды не пиво

Губит бренды не пиво

Правообладатели запрещают небольшим компаниям импортировать пенный напиток в Россию.

Владельцы известных мировых брендов ополчились на небольшого российского дистрибутора «Элитвода Ру». В августе в московском арбитраже пройдет целая серия заседаний по искам таких мировых гигантов, как Heineken, Nestle и Diageo к российской компании. 

Дело в том, что владельцы брендов предпочитают полностью контролировать продажи по всему миру, пресекая параллельный импорт. Причина - «несогласованная ценовая политика», или, говоря иными словами, возможность небольших компаний продавать продукцию тех же фирм гораздо дешевле, чем официальные поставщики.

Как считают истцы, «Элитвода» незаконно пользовалась на территории России товарными знаками пива Krusovice и Guiness, а также минеральной воды Perrier, Vittel и S.Pellegrino. Все эти напитки компания продавала в России с середины 1990-х годов. Правообладатели судятся с российской компанией с 2010 года. За это время решением арбитража «Элитводе» стало запрещено продавать в России пиво Krusovice, но пока разрешено продавать ирландское Guiness и минеральную воду. Все три дела продолжают рассматриваться в суде.

- Суть наших требований заключается в защите исключительных прав на товарные знаки Perrier, Vittel, S.Pellegrino, которые, по нашему мнению, были нарушены компанией «Элитвода Ру», продающей в России минеральную воду без согласия правообладателя, - заявили «Известиям» в компании Nestle, отказавшись от дальнейших комментариев до завершения судебных разбирательств. На территории России Nestle работает сейчас только с тремя дистрибуторами. 

В Heineken говорят, что для ввоза импортных брендов в Россию выбрали двух стратегических партнеров, которые получили соответствующее разрешение и обеспечивают все легальные поставки импортных брендов компании на российский рынок. Холдинг судится по поводу параллельных поставок пива также с компанией «Да-Линк», которая тоже не является его официальным дистрибутором. Представители Diageo от комментариев отказались.

Юристы уверены, что остановить параллельный импорт нельзя. 

- Реально работающих легальных методов борьбы с серым импортом сейчас нет. Сложившаяся судебная практика не дает права запретить такие поставки, - уверен партнер компании «Пепеляев Групп» Денис Быков. - Но транснациональные компании, судясь, постоянно пытаются их найти.

Сумма претензий мировых компаний незначительна. Heineken оценила свои убытки в 200 тыс. рублей. Diadgeo подсчитала, что убытки от ввоза контрафактного пива составили 100 тыс. рублей. По данным компании «Инвесткафе», доля импортного пива в последние годы постоянно падает. По итогам 2010 года она составляет 0,6%, или 6 млн дал. В 2009 году доля была около 0,7%, то есть 7,17 млн дал. 

Доля премиальной воды несколько больше, но тоже невелика. Сейчас общий объем бутилированный питьевых и минеральных вод составляет около 430 млн дал, а премиальный сегмент - это около 5%, то есть 21,5 млн дал, при этом практически весь этот объем импортируется.

- Наша позиция проста: мы приобретаем в Европе товар, а с ним и права на него, в том числе и право ввозить его туда, куда хотим, - заявляет учредитель компании «Элитвода» Андрей Гагарин. - Они почему-то считают, что мы, продавая товар третьим лицам, нарушаем права на их торговую марку. 

- Мы покупаем пиво в обыкновенном чешском Metro, везем в Россию, платим акцизы, и все равно после этого наш товар дешевле, - говорит Владимир Самойлов, директор по продажам дистрибутора «Бахус». 

- Мы не рушим рынок и гадости им не делаем, - уверен Гагарин.

Известия
Advertology.Ru

09.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки. Книга, которую Вы держите в руках, представляет новейшую коллекцию обложек и упаковки для DVD-дисков. Она исследует две составляющие процесса дизайна: творческую и технологическую. Только органично сочетая их, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD представляет для дизайнера огромный интерес, как с творческой, так и с коммерческой точек зрения. Книга знакомит Вас с новейшими и интереснейшими работами в этой области, созданными профессионалами со всего мира. Наполненная идеями, стилем и вдохновением, эта книга является бесценным подарком для любого дизайнера. Это практический справочник не только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, но и для коллекционеров, увлечённых музыкой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.03.2025 - 01:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация