Статьи

Мифы о продвижениях в социальных сетях

Мифы о продвижениях в социальных сетях

В последнее время о маркетинге в социальных сетях не говорит только ленивый. Каждый теперь знает, что для того чтобы продвинуть свой бизнес и привлечь лояльную аудиторию просто необходимо присутствовать в социальных сетях. Но мало кто на самом деле имеет представление о том, что это такое.

Наше агентство занимается в том числе и маркетингом в соц сетях, поэтому нам приходится слышать много довольно интересных запросов от клиентов. На их примере я решил разобрать несколько распространенных мифов о том, что социальные сети - это прекрасный способ продвигать бизнес.

Миф 1. Социальные сети - это дешёвый способ привлечь клиентов.

Типичный диалог с клиентом:

- нам нужно продижение в социальных сетях
- а чем вы занимаетесь?
- продаём ХХХ
- а зачем вам продвижение в социальных сетях?
- как зачем? Чтобы привлечь клиентов, конечно, зачем же ещё!

Простая математика показывает, что привлечь клиента через Директ или Бегун дешевле, чем через соц сети. Я не буду писать конкретные цифры конверсий, т.к. всё индивидуально, но с помощью контекстной рекламы вы получаете клик тёплого клиента, который готов что-то купить. В социальных сетях же вы покупаете холодные клики, которые должны сначала превратиться в подписчиков, и лишь потом в клиентов. Чаще всего такой способ получается намного более дорогим в пересчёте на одного клиента.

Миф 2. Социальные сети - это вирусный эффект.

Клиент говорит: нам не нужна таргетинговая реклама, мы хотим создать группу и пусть люди туда приходят и приглашают своих друзей!

Почему пользователи вдруг должны начать приходить в группу? Откуда они узнают о ней? Зачем они будут звать туда своих друзей? И самое главное, даже если они туда придут, почему они вдруг станут вашими клиентами? Много тысяч людей в группе (пусть даже не ботов, а реальных людей), очень редко значит большое количество потенциальных клиентов. Большинство пользователей больше никогда в эту группу так и не зайдут.

Миф 3. Бизнес-покупатели - это тоже люди, а следовательно их можно найти в социальных сетях.

Клиент говорит: мы продаём узкоспециализированные товары, наши покупатели - профессионалы. Но они всё равно проводят время в Фейсбуке и в ЛинкдИн, мы хотим найти их там. Пусть их будет не много, но они будут целевые.

Профессиональные покупатели действительно, как и обычные люди, обитают в соц сетях, но с чего вы решили, что им там будет интересно вступить в группу смазочных материалов для швейных машинок? До этих самых профессионалов намного проще добраться в тех же самых поисковых системах, когда они непосредственно заняты поиском того, что им нужно. Вести страничку в фейсбуке в качестве блога никто не запрещает, но не стоит надеяться, что она приведёт вам клиентов.

Миф 4. Приложение в социальных сетях - это куча пользователей и новых клиентов

Клиент говорит: мы переместим свой сайт или интернет магазин в социальную сеть, и к нам сразу придёт куча новых пользователей.

А почему они вдруг придут, если раньше не приходили? И самое главное, почему они вдруг начнут покупать, если раньше не покупали? Приложения в социальных сетях хороши тем, что обладают возможностями взаимодействия с друзьями, которые при правильном подходе могут дать вирусный эффект. А могут и не дать! Если вы хотите делать простую копию сайта в виде приложения для социальных сетей, лучше потратьте эти деньги на рекламу.

Миф 5. Социальные сети - это хороший способ продать неуловимого Джо.

Знаете эту шутку, да? «Почему неуловимый Джо такой неуловимый? Потому что он нафиг никому не нужен». Так вот, пытаясь продать никому не нужные товары (например, оловянных солдатиков с удивительным подогревом), люди часто идут в социальные сети и пытаются среди миллионов людей найти тех, кого этот товар заинтересует.

Клиент говорит: покупатель пока не знает, что это ему нужно! У нас интернет-магазин необычных товаров, мы будем показывать рекламу всем, и кто-нибудь обязательно заинтересуется.

Нам приходится снова отправлять таких клиентов к поисковым системам и предлагать им продавать товары тем людям, которые готовы что-то купить (например, необычный подарок).

Миф 6. Социальные сети помогут создать нам сильный бренд.

Очень жалко бывает расстраивать владельцев малого бизнеса и объяснять им, что публикация новостей, реакция на жалобы пользователей и сбор отзывов - это всё-таки пока ещё не совсем бренд. Вести страничку - ради бога, мы только приветствуем, но снова, не надо рассчитывать на то, что таким образом вы завоюете сердца ваших прекрасных покупателей и заставите их вас любить.

Варианты продажи палёных шмоток и копий часов через группы ВКонтакте я, с вашего позволения, рассматривать не буду :)

Есть ещё очень много разных интересных запросов от клиентов, но все они упираются в переоцененную значимость соц сетей. Все об этом говорят, а получают от них реальную пользу единицы.

habrahabr.ru
Advertology.Ru

05.08.2011

на печать


Комментарии

world-news-design
06.08.2011 20:27 | сообщение #1
 

Соц. сети отличное место продвижение своих продуктов.
И отличный трафик для своих сайтов.
Например для портала Новости дизайна привлекаются пользователи социалок и около 80% посетителей становятся постоянными читателями журнала.
Так что все работает отлично.

tw_watcher
08.08.2011 8:59 | сообщение #2
 

Привлечь клиентов можно, но лучше делать это отдельным своим сайтов. Просто существует миф, что если у нас есть страничка в соц. сети, значит мы такие хорошие и продвинутые ))) !! Но все рассуждение на тему палка о двух концах.

Гость
08.08.2011 9:01 | сообщение #3
 

Ещё один миф о том, что соц. сети - панацея, практически, для любого бизнеса.
Вот бы "выловить" при этом связь между затратами и полученной дополнительной прибылью Подмигивать
Основная масса жителей соц. сетей - тусующаяся молодёжь. Много они покупают товаров с длительным сроком службы?

Flash1
08.08.2011 12:01 | сообщение #4
 

Цитата:
Соц. сети отличное место продвижение своих продуктов.
И отличный трафик для своих сайтов.
Например для портала Новости дизайна привлекаются пользователи социалок и около 80% посетителей становятся постоянными читателями журнала.
Так что все работает отлично.


А в цифровом виде можно увидеть данные? 80% от 0 будет 0.

Webway
08.08.2011 12:52 | сообщение #5
 

world-news-design, статья не про то, что в сетях нельзя ничего продвинуть, а про то, что большинство продвигающих не думают головой :). А это есть чистая правда, и касается она не только продвижения в сетях, но и тех же, упомянутых в статье, Директа или Бегуна и банального SEO. Очень мало кто хорошо продумывает состав запросов, текст объявлений относительно своих потенциальных клиентов, а потом удивляются, как же так, кучу денег в продвижение вбухали и даже на первое место попали, а результата - ноль.

Владимир Холодов
22.08.2011 15:29 | сообщение #6
 

В продвижении, всегда в основе должен быть системный подход, т.е. в основе продвижения любого бренда, товара или услуги, всегда лежит комплекс инструментов и разные подходы. Поэтому надежда, на один сайт или на одну группу в соц.сети - это явная ошибка, и в этом случае намеченный результат никогда не получиться. На сайте Vladinvest и в нашем блоге о побеждающем маркетинге есть всё необходимое, чтобы понять и разобраться в системном подходе в продвижении собственного бизнеса. Успехов ВАМ и процветания! [url] http://www.vladinvest.ru[/url]

Владимир Холодов
22.08.2011 15:34 | сообщение #7
 

Владимир Холодов, И ещё в дополнение к данной теме: Социальные сети. Бизнес-Стратегии. - прочитайте данную статью, это познавательно и интересно: [url] http://www.vladinvest.ru/market/e-commerce/social_networks_business.php [/url]

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 11:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация