Новости

Московское метро переделят среди банков

Московское метро переделят среди банков

Московское управление Федеральной антимонопольной службы завело дело в отношении Московского метрополитена по поводу наличия на его территории банкоматов лишь трех банков.

По мнению участников рынка, размещение банкоматной сети в столичном метро - рентабельный проект для многих игроков рынка, однако попытки участвовать в соответствующих тендерах не приносили результатов никому, кроме Сбербанка, Банка Москвы и Росбанка.

О том, что в отношении Московского метрополитена заведено дело по статье "Особенности порядка заключения договоров в отношении госимущества", "Ъ" рассказали в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). По словам заместителя руководителя московского управления ФАС Елены Петрусенко, дело было возбуждено по заявлению физического лица. Поводом для обращения стало наличие на территории станций Московского метрополитена банкоматов лишь трех банков - Сбербанка, Банка Москвы и Росбанка. ФАС должна определить законность действий Московского метрополитена при определении круга банков, размещающих свои банкоматы в столичном метро. "Основанием для жалобы москвича стало то, что в метро, по его мнению, расположено слишком много банкоматов Банка Москвы",- рассказала госпожа Петрусенко. Вчера состоялось заседание комиссии ФАС по этому вопросу, однако в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств было принято решение отложить рассмотрение дела. Руководство Московского метрополитена не смогло прокомментировать ситуацию.

Сейчас в московском метро расположено более 300 банкоматов. Около 160 из них принадлежат Росбанку: еще в 1997 году аппараты были установлены банком "СБС-Агро", после отзыва лицензии у которого сеть перешла банку "Первое ОВК", а Росбанк, в свою очередь, унаследовал парк при объединении с "Первым ОВК". "Решения о размещении банкоматов "СБС-Агро" в метрополитене в 90-х годах принималось на самом высоком уровне, а после передачи сети Росбанку со стороны Банка Москвы были попытки вытеснить его из метро,- говорит бывший топ-менеджер Росбанка.- Однако к тому времени у Росбанка была широкая сеть и отлаженные механизмы работы, что позволило предложить метрополитену довольно выгодные условия". Банку Москвы и Сбербанку принадлежат 90 и 50 банкоматов, расположенных в метро, соответственно. На вопрос, каким образом были реализованы договоренности о размещении банкоматной сети на территории Московского метрополитена, ни в одном из трех банков ответить не смогли.

Остается неясным, почему вопрос о законности размещения банкоматов в московском метро возник сейчас, а жалоба физического лица в ФАС подана в адрес Банка Москвы, связь которого с проектами столичных властей не подвергалась сомнению до отставки Юрия Лужкова. Большинство из опрошенных "Ъ" банкиров считают идею расположения банкоматов в московском метро перспективной. По словам директора департамента розничных продаж Промсвязьбанка Егора Шкерина, несколько лет назад Промсвязьбанк участвовал в соответствующем тендере Московского метрополитена, однако выиграть его банку не удалось. "Тендерная документация участникам конкурса не раскрывалась. Учитывая, что критерии, по которым осуществлялся отбор, неизвестны, принятое решение могло быть субъективным",- отмечает он.

Размещение банкоматов в метро могло бы быть выгодно для многих банков, указывает руководитель блока "Розничный бизнес" Альфа-банка Алексей Марей. Так, банкиры приводят в пример опыт Санкт-Петербурга, где банкоматы, расположенные в метро, являются одними из самых рентабельных. "По эффективности они уступают лишь аппаратам в крупных торговых центрах",- указывает заместитель начальника департамента розничных технологий банка "Открытие" Андрей Фролов. Возможность рентабельной работы банкоматов нескольких банков на одной территории подтверждается опытом торговых центров и аэропортов. "В крупных торговых центрах, а также аэропортах нередко можно встретить банкоматы десяти разных банков, основанием для размещения там банкоматной сети является простой договор",- указывает зампред правления Юниаструм-банка Василий Кузнецов. Банки получают доход от трансакций, произведенных через банкомат. Основную долю дохода составляют операции по картам сторонних банков, облагаемые комиссией. Также часть доходов банкоматной сети приносит оплата различных услуг, таких как мобильная связь и интернет. Рентабельность банкомата определяется разницей между комиссионным доходом и расходами на обслуживание банкомата.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

03.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 13:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация