Новости

Re:Store берет паузу в расширении Nokia

Re:Store берет паузу в расширении Nokia

Ритейлеры опасаются открывать новые магазины финской продукции.

Потеря доли на рынке смартфонов компанией Nokia, ее технические и маркетинговые просчеты заставляют нервничать российских торговых партнеров этого крупного игрока. О намерении взять паузу в расширении монобрендовой сети Nokia заявила re:Store Retail Group.

Представляя финансовый отчет re:Store Retail Group за первое полугодие генеральный директор компании Тихон Смыков сообщил, что продажи продукции Nokia не оправдывают ожиданий, и поэтому  re:Store на время приостановила программу запуска новых салонов Nokia. Открывать их не будут по крайней мере до конца года. Сколько магазинов готовилось к старту в ближайшее время и каков нынешний уровень продажи продукции финского производителя сотовых телефонов, ритейлер не раскрывает, ссылаясь на соглашение с партнером и коммерческую тайну.  Сейчас сеть Nokia в re:Store Retail Group насчитывает 12 фирменных магазинов.

Кроме того, по словам источника на рынке, помимо re:Store Retail Group расширение сети фирменных магазинов решил приостановить еще один дистрибьютор Nokia в России - ЗАО «Носимо» (45 салонов). Впрочем, подтвердить эту информацию не удалось, представители этого ритейлера не ответили на запрос «Московских новостей». По словам менеджера по связям с общественностью Nokia в России Татьяны Оберемовой, программа развития фирменной розницы Nokia в России не заморожена, и в этом году будут открыты новые салоны. Сроки и количество салонов, которые собираются открыть партнеры Nokia, Оберемова не уточнила.

Аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов считает решение торговых компаний вполне логичным и разумным. По его мнению, главная причина в снижении популярности бренда и незамедлительно последовавшей за этим потерей доли рынка. В июле текущего года Nokia уступила звание крупнейшего в мире производителя смартфонов компании-конкуренту Apple, напоминает Сафонов. А в конце прошлой недели финского производителя обошел еще один конкурент - Samsung. Ранее с апреля по июнь объем поставок iPhone Apple превзошел поставки смартфонов Nokia на 3,6 млн штук - производитель самого популярного сегодня в мире телефона поставил 20,3 млн смартфонов.

Пока компании удается держать мировое лидерство по продажам мобильных телефонов, но и в этом сегменте ее доля снижается. Nokia уже растеряла позиции на рынках Китая и Европы, продажи мобильных устройств также существенно упали в Азиатско-Тихоокеанском регионе, странах Среднего Востока, Африки. А в Китае популярность телефонов Nokia снизилась более чем вдвое. Рост продаж можно наблюдать лишь в странах Северной и Латинской Америки. Хотя не так давно компанию отличало умение предвидеть потребности пользователей на несколько шагов вперед. Nokia  являлась пионером во внедрению разных технических новшеств и в некоторых категориях продуктов выпускала эталонные образцы.

По данным  аналитической  компании IDC, во втором квартале текущего года объем мирового рынка мобильников составил 365,4 млн единиц, что на 11,3% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Доля Nokia при этом уменьшилась с 33,8% до 24,2%. По сравнению с прошлым годом ее поставки во втором квартале сократились на 20,3% - с 111,1 млн до 88,5 млн телефонов. В 2010 году доля Nokia на российском рынке мобильных телефонов (включая смартфоны) составляла 49% - 36 млн 885 тыс. штук.

Кроме того, убытки, которые зафиксировала финская Nokia во втором квартале, составили 368 млн евро, годом ранее компания получила прибыль в размере 227 млн евро. Выручка в сравнении с прошлым годом сократилась на 7%, до 9,3 млрд евро. В этом году в рамках программы по снижению расходов Nokia объявила о сокращении около 4 тыс. рабочих мест в нескольких своих подразделениях, а также о передаче мобильной ОС Symbian в управление сторонней компании Accenture.

По мнению экспертов рынка, ритейлеры - партнеры Nokia ждут появления продукта, который фактически может предопределить дальнейшую судьбу компании, - смартфона на платформе Windows Phone 7, намеченного к выпуску совместно с Microsoft. Напомним, что компании заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве в феврале текущего года.

02.08.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 18:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация