Столица будет искать туристов в интернете
В январе 2012 года комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы собирается запустить собственный туристический портал, который должен увеличить привлекательность города для иностранцев.
Как говорит представитель ведомства Михаил Дубровский, на сайте можно будет найти всю необходимую туристам справочную информацию, а также анонсы культурных событий.
Наращивать популярность города у туристов необходимо. У Москвы дела с этим обстоят не лучшим образом. Глава комитета по туризму столицы Сергей Шпилько рассказывает, что в прошлом году столицу посетили 4 млн иностранцев, это не больше и не меньше, чем в предыдущие годы. Причем именно туристов из них - едва ли половина. Для сравнения - в Париж или Рим ежегодно приезжают по 10 млн туристов.
Создание сайта - лишь одна из попыток догнать европейские столицы и раскрутить туристический бренд "Москва". В этом году только на осеннюю рекламную кампанию выделено 35 млн рублей. А на городскую целевую программу развития въездного туризма в 2011-2018 годах столица планирует потратить 9 млрд рублей.
Интернет-представительств Москвы существует уже несколько. Есть официальный портал mos.ru. Домен moscow.ru, которым заведует департамент внешнеэкономических и международных связей, содержит разнообразную информацию для инвесторов. В разделе "Готовимся к поездке" собраны данные о транспорте, связи, питании, проживании, а также актуальный календарь спортивных и культурных событий.
В городском комитете уверяют, что у нового портала будут свои задачи - например, оказывать полную информационную поддержку российским и иностранным туристам. Но подробных требований к содержанию сайта пока нет.
Заместитель директора компании "Нева-тур" Светлана Дроздова полагает, что единственное, чего сейчас не хватает Москве - комплексного информационного ресурса: во многих местах есть небольшой объем информации, а составить полное представление о возможностях города негде. "Нужен ресурс, который объяснит иностранцам, что в Москве есть что-то помимо Красной площади и Арбата, - говорит Дроздова. - У города огромный потенциал, но он не используется, потому что люди о нем просто не знают".
Похожие сайты есть у каждого крупного европейского города. Первый вице-президент ATOP Владимир Канторович отмечает, что сам пользуется подобными ресурсами и советует другим. Другой вопрос - насколько хорошо будет выполнена подготовка. В качестве ориентира эксперт называет портал parisinfo.com.
Московский портал сначала заработает на русском и английском, чуть позже добавятся немецкий, французский, испанский, итальянский и арабский языки. Столичная мэрия планирует потратить на запуск сайта и его поддержку в течение первого года 11,5 млн рублей. После этого город поставит проект на текущее бюджетное финансирование. "Но я не исключаю, что позже мы по примеру Санкт-Петербурга выведем сайт в отдельное юридическое лицо, и он начнет что-то зарабатывать", - рассуждает Дубровский.
Медиаменеджер Антон Носик заочно оценить стоимость и эффективность проекта не взялся. Разработка и запуск сайта могут уложиться в $300 тыс.-350 тыс. А вот с контентом сложнее: все будет зависеть от того, понадобится ли будущим разработчикам собирать туристические базы самостоятельно или город предоставит им готовый продукт.
Это реальная проблема. На туристическом сайте Санкт-Петербурга visit-petersburg.com, к примеру, о многих гостиницах нет никакой информации, кроме их названия и адреса. Руководитель проекта Виолетта Кузнецова, впрочем, дает понять, что недостаточная полнота базы компенсируется достоверностью данных: "Нашей информации доверяют, в таких проектах речь идет только о проверенных фактах и адресах".
Advertology.Ru
01.08.2011
Комментарии
Написать комментарий