Интернет разворачивает торговлю
Крупнейший интернет-ритейлер Amazon.com показал самый высокий рост продаж за десятилетие.
Все больше покупок делается через интернет, свидетельствует рекордный отчет Amazon.com. Крупнейший в мире интернет-магазин увеличил продажи на 51% благодаря более низким ценам на товары, а также росту популярности его собственной электронной книги Kindle.
Крупнейший в мире онлайн-рителейр Amazon.com отчитался о рекордном росте продаж. Во втором квартале 2011 года доход от продаж взлетел на 51%, до $9,91 млрд, что, по словам финансового директора компании Тома Скутака, стало самым большим ростом за последние 10 лет. Результат превзошел также ожидания рынка: консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, - $9,38 млрд. Очищенный от позитивного влияния курсовой разницы рост продаж составил 44%.
Продажи росли как в Северной Америке, так и в других странах. На Великобританию, Германию, Францию, Италию, Японию и Китай пришлось 45% всей выручки. «Низкие цены, широкий ассортимент, быстрая доставка и инновации - вот то, что обеспечило самый большой рост за десятилетие», - заявил основатель и глава Amazon.com Джеффри Безос.
Безос отметил, что особым спросом пользовалась новая версия электронной книги Kindle с рекламой на стартовой странице и в качестве скринсейвера. Но компания никогда не раскрывает точных цифр по продажам Kindle.
По оценке Benchmark, продажи Kindle могли в 2010 году составить 8 млн штук.
Прибыль компания из Сиэтла направит на увеличение расходов - она все больше тратит на развитие и построит 15 распределительных центров к концу 2011 года. Amazon.com, по словам Скутака, усиленно развивает и возможности своего интернет-сервиса, а также активно инвестирует в собственные цифровые разработки. По данным The Wall Street Journal, Amazon работает над созданием собственного планшетного компьютера. Операционные издержки за квартал выросли на 54%, сократив операционную прибыль до 2% с 3,3% в предыдущем квартале и с 4,1% годом ранее. Чистая прибыль Amazon.com сократилась на 8%, до $191 млн, или 41 цент на 1 акцию, что, впрочем, тоже лучше прогноза - 35 центов на 1 акцию.
«С одной стороны, финансовый кризис заставил людей пересмотреть свои привычки и сделал некоторые торговые центры менее привлекательными, чем интернет-магазины, - говорит управляющий директор Consumer Edge Research Фэй Лэндс. - С другой, интернет приобретает все большую роль в нашей жизни, и Amazon.com использует это».
Аналитик Citigroup Марк Махани вспоминает рост интереса к интернет-компаниям конца 90-х и называет происходящее «дежа-бум». Он также приписывает успех Amazon.com электронной книге Kindle.
Крупнейшие конкуренты Amazon.com в офлайне - Walmart, Best Buy и Target - не спешат соглашаться с такими выводами. Успех Amazon.com объясняется тем, что компания несправедливо получила льготы, позволяющие покупателям уходить от налога с продаж, отмечают их представители. Сейчас законодатели пытаются исправить эту недоработку, чему, со своей стороны, препятствует Amazon. «В краткосрочной перспективе Amazon будет вынужден еще инвестировать в развитие, чтобы обслуживать такой рост продаж, - говорит аналитик Caris & Co Том Тилман. - Вопрос в том, окупятся ли усилия в ключевой период предпраздничных продаж».
Акции Amazon.com выросли на 6,9%, до $229 за шутку, на дополнительной сессии Nasdaq, поскольку отчет вышел поздно.
Advertology.Ru
27.07.2011
Комментарии
Написать комментарий