Есть мнение ...

Не слишком ли сайты увлекаются соцсетями?

Не слишком ли сайты увлекаются соцсетями?

Иногда количество соцсетей, подключенных к одному сайту, оказывается чрезмерным и малоэффективным. Как этими инструментами пользуются электронные СМИ и блогеры?

Самыми посещаемыми соцсетями можно считать «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook, Livejournal и Twitter. Здесь присутствует большинство пользователей. И сюда же пришли СМИ, открыв в каждой сети свои страницы, чтобы быть ближе к читателям.

При этом на каждом сайте есть элементы web 2.0, такие как регистрация, форумы, комментарии, блоги, иногда фото- и видеохостинг.

Из «древних» инструментов также стоит вспомнить возможность подписаться на email-рассылку, отправить статью или новость другу по электронной почте, а также подписаться на RSS-ленты.

Из новых веяний следует отметить, что многие сайты открывают регистрацию под аккаунтами той или иной соцсети: войдя в аккаунт, скажем, на Facebook, человек может оставлять комментарии на сайте под именем, под которым он зарегистрирован в этой соцсети.

Как видно, перечисление разных инструментов распространения контента заняло четыре абзаца. Не многовато ли для одного сайта?

Этот вопрос вызван не тем, что обилие разных способов доставки контента - это непременно плохо. Дело в другом: как, когда и как часто читатели сайтов пользуются всем этим богатством? И пользуются ли?

Единой статистики тут быть не может, на каждом сайте пользователи ведут себя по-разному. Одни часто отправляют ссылку на понравившуюся новость в Facebook или Twitter. И мы прекрасно знаем, что это так и есть. Но когда вы в последний раз пользовались кнопкой «Отправить по email» или кто вам присылал новость таким образом? Или - неужели еще остались такие люди, которые подписываются на получение новостей по почте? Наверное, кому-то не жаль свой почтовый ящик, и этот кто-то не пользуется RSS-подпиской, чтобы читать новости в своем ридере, что более удобно.

Сайты СМИ считают, что чем больше они установят кнопочек и окошечек соцсетей, тем лучше. Они пытаются предоставить читателям все, что придумало человечество. Ни одна соцсеть не остается забытой.

И было бы все хорошо, если бы читателям не навязывали соцсети в каждом уголке сайта.

Вот так выглядит начало статьи на сайте «Коммерсанта»:
Сайт "КоммерсантЪ"

Дойдя до конца статьи, читатель видит вот такой выбор:
Сайт "КоммерсантЪ"

Только иконка Facebook здесь стоит в четырех местах, не слишком удаленных друг от друга. Всего кнопок соцсетей 12, хотя, как видно, SMM-маркетологи поддерживают аккаунты «Коммерсанта» лишь в двух соцсетях. И зачем-то отдельно издание рекомендует обсудить статью в четырех соцсетях, каждая из которых уже фигурировала чуть выше - в ряду 12 кнопок.

Сайт «Корреспондента» предлагает залогиниться под Facebook. Затем читателям предлагается поделиться статьей в нескольких соцсетях на выбор. Под фотографией можно лайкнуть статью. А справа можно увидеть плагин, который показывает, сколько людей лайкнули страницу сайта - с этого плагина можно попасть на страницу сайта в Facebook.

Сайт "Корреспондента"

Так же поступает и «Обозреватель»:
Сайт "Обозреватель"

Администраторы сайта СТБ решили установить плагин, который позволяет отправить статью в любую соцсеть. И в этом плагине более 200 соцсетей, из них о 190 никто и никогда не слышал:

Сайт СТБ

При этом СТБ призывает «Будьте с нами...» - на YouTube и Twitter. То есть только в двух соцсетях из 200.

Плохо ли все это? Нет. Можно лишь выразить сомнение в том, что такое многообразие кому-либо нужно. Но соцсетей становится все больше. Вот-вот многие сайты кинутся устанавливать плагины и виджеты новой сети Google+. А затем появится еще что-то. И за всем сайты хотят уследить.

Но вот что парадоксально: сами сайты присутствуют лишь в двух-трех соцсетях, то есть именно в двух-трех они активно контактируют с аудиторией и именно там они эту аудиторию расширяют. Не будет большой ошибкой заявить, что, в первую очередь, сайты активны в Facebook и Twitter. Никто не может охватить 200 сетей. Да это и не нужно. Эту простую мысль доказывают блогеры.

Если речь идет о stand alone блоге, то его владелец - сам себе начальник, редактор и писатель. У него нет времени и сил присутствовать во всех соцсетях, поэтому он выбирает одну-две сети. По этой причине блогер устанавливает на свой блог не более двух плагинов.

Вот один из популярных блогов о продукции компании Apple:
Сайт Apple

Автор блога активно пишет в Twitter, поэтому на главной странице своего блога он установил информер, который транслирует все твиты автора на блог. Никаких других виджетов здесь нет. А в «теле статьи» блогер дает выбор только лишь из двух сетей:

Так же поступил известный блог «Интересный Киев». На главной странице блога показано в одном месте и один раз, в каких соцсетях присутствует этот блог:

Сайт "Интересный Киев"

 И всего лишь в двух местах в конце каждой статьи есть выбор соцсетей, однако выбор этот очень ограничен - редакция блога не пытается объять необъятное:

Сайт "Интересный Киев"

Количество иногда наносит ущерб качеству: полезная площадь сайтов заполняется сервисными окнами, иконками и кнопками, которые очень навязчивы и которыми мало кто пользуется. В этом легко убедиться, посмотрев на количество лайков - даже на популярнейших сайтах этих лайков может быть крайне мало. 

Кроме того, если пропорция 80 на 20 еще верна (80% потребляют контент, 20% - создают), то желающих лайкать и делиться линками не так уж и много, а применительно к отдельному сайту таких энтузиастов будет и того меньше - нет таких сайтов, которые создают интересный всем без исключения контент.

Вероятно, мода на чрезмерную интеграцию с соцсетями скоро пройдет, так как будет достигнута такая критическая масса кнопок соцсетей, что их присутствие на сайте не будет давать вообще никакого эффекта. Почему?

Сами соцсети стремятся стать настолько универсальными, чтобы пользователям было удобно жить в одной сети, с одним аккаунтом и одним паролем. Если рассмотреть ситуацию на примере Google, то станет понятно, что здесь пользователь имеет почту, чат, видео, фото, документы, календарь, блог, соцсеть и прочее. И все это - на одном аккаунте и одном пароле.

Возможно, сайтам тоже следует ограничиться небольшим набором соцсетей, чтобы их иконки и виджеты не болтались на страницах просто потому, что кто-то когда-то однажды захочет нажать на кнопку «Отправить в Informazione». Вы вообще знаете, что это такое?

 

Mediasapiens.kiev.ua
Advertology.Ru

26.07.2011

на печать


Комментарии

Иван
10.08.2011 21:49 | сообщение #1
 

и на этом сайте тоже есть соцсети

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 11:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация