Рекомбинирование sluchay.ru
Портал о страховании sluchay.ru после редизайна 2010 года занял первое место на Всероссийском открытом интернет-конкурсе «Золотой сайт» в номинации «Консалтинг, страхование, лизинг».
Хотя на самом деле это был не редизайн журнала «Страховой случай», и даже не ребрендинг, а рекомбинирование. Сайт журнала превратился в отраслевой портал (отдельный проект), который получил автономный сегмент рынка, и то же время расширилась аудитория подписчиков журнала.
Первый проект на домене sluchay.ru был создан в 2004 г., но тогда это был сайт журнала. Как рассказывает Константин Байков, главный редактор портала «Страховой случай», до журнала была еще и газета, но без сайта. «Изначально sluchay.ru выполнял роль сайта-визитки - представлял само издание и его редакцию. Поскольку журнал распространялся бесплатно, то сайт, соответственно, содержал полный архив журнала», - делает экскурс в историю Константин Байков.
В 2009 г. было принято решение сделать базе сайта журнала интернет-портал, и через год проект заработал. Сейчас страховой портал освещает все аспекты страхования в России: автострахование, медицинское страхование, страхование жизни, страхование имущества и другие вопросы. На сайте есть рейтинг страховых компаний, отзывы о них, страховой консультант и т.п.
Портал создала веб-компания «Медиасфера». По словам арт-директора проекта Дмитрия Максимова, перед компанией стояла задача из сайта оффлайнового журнала сделать лучший в России массовый портал о страховании. Поэтому концепция, структура и дизайн поменялись радикально. Работа потребовала большой концентрации усилий, привлечения всех ресурсов веб-компании. «Нужно было с головой окунуться в бизнес-клиента, понять бизнес-процессы, которые отличают страховую отрасль, и все обилие данных структурировать в виде качественного интерфейса», - поясняет Дмитрий Максимов.
На подготовительном этапе создания инновационного портала было принято решение охватить малововлеченную в процесс общения, но при этом самую массовую, аудиторию - страхователей. Тактические задачи предполагали создать необходимое для страхователей количество сервисов, сформировать информационное обеспечение этой аудитории. При этом как дизайн, так и позиционирование портала с помощью SEO-технологий должны были сохранить и развить традицию авторитетного (а по сути - единственного) издания, направленного на популяризацию страхования в России.
Инновационное решение проекта Sluchay.ru и с дизайнерской точки зрения, и с точки зрения веба, превзошло западные аналоги страховых порталов. До сих пор Рунет ориентируется на Запад, но, как Америка, которая хвастается качеством своей жизни, показывая городскую инфраструктуру 70-х гг., так и западная интернет-среда сильна сайтами начала 2000-х. Неудивительно, что новые отечественные проекты оказываются сильнее. Можно взять для сравнения три западных страховых сайта: insurance.com, insure.com и insureme.com. Каждый из них, конечно, имеет свою идею и логику, но ощущение шаблонности в изготовлении этих сайтов достаточно сильно. И если они еще стараются сыграть на привлечении клиентов красивой картинкой, флэшкой, то sluchay.ru работает уже по другим правилам. На первый план выходит грамотно структурированная информация, интерактив с клиентом, высокий эффект пользы.
Константин Байков удовлетворен развитием проекта после рекомбинирования: «Страховой случай» расширил свою аудиторию, вырос авторитет издания, но главное - бизнес диверсифицировался. «Естественно, на деятельность редакции это наложило новые требования», - акцентирует внимание директор, - «поскольку онлайн работа существенно отличается от работы систематической, привязанной к очередной дате выпуска печатного издания. Но это и учит нас, да и любой другой бизнес, отвечать текущим вызовам информационного общества».
21.07.2011
Комментарии
Написать комментарий