Новости

"Никола" хочет быть первым

"Никола" хочет быть первым

«Дека» поставила под вопрос лидерство «Очаково» на рынке кваса.

Более прохладное по сравнению с прошлогодним лето не позволило производителям кваса установить очередной рекорд продаж: практически все крупные игроки прогнозируют некоторый спад по итогам первого полугодия 2011 года. На этом фоне неожиданно прозвучало заявление компании «Дека» (торговая марка «Никола») о том, что ее продажи выросли почти на треть и что она теперь новый лидер квасного рынка вместо «Очаково».

Как следует из сообщения «Деки», продажи кваса в первом полугодии 2011 года выросли на 28% и составили 15,1 млн дал против 11,8 млн дал за аналогичный период прошлого года. Выручка компании от продажи напитка увеличилась с 1,4 млрд до 1,8 млрд руб.

«Столь высокие показатели роста продаж в первом полугодии позволили «Деке» выйти в абсолютные лидеры по объему производства кваса в стране, - говорится в заявлении компании. - По нашим оценкам, в первом полугодии «Дека» в полтора раза опередила бессменного лидера отрасли по объему произведенной продукции».

Многолетним лидером отрасли является столичная компания «Очаково». По данным «Бизнес Аналитики», в 2010 году квас производства «Очаково» занял 33% объема рынка (24,5 млн дал), при этом в сегменте бутилированного кваса доля «Очаково» еще выше - 35%.

«Дека» до сих пор находилась в тени лидера. По подсчетам маркетологов, на долю флагманской марки компании - кваса «Никола» - в 2010 году приходилось порядка 18% рынка. Однако при этом значительную загрузку «Деке» обеспечивали контракты с другими компаниями, прежде всего с PepsiCo, разместившей в Новгороде производство собственной квасной марки «Русский дар» (3% рынка бутилированного кваса в 2010 году, по данным «Бизнес Аналитики»). На базе «Деки» выпускают квас и крупные торговые сети.

Благодаря заказчикам «Дека» уже в прошлом году достаточно близко подобралась к «Очаково», заняв в совокупности 32% рынка бутилированного кваса. Как пояснили РБК daily в пресс-службе «Деки», в первом полугодии 2011 года компания смогла вырваться в лидеры за счет увеличения заказов со стороны торговых сетей. По данным «Деки», на долю собственных марок ритейлеров за рассматриваемый период пришлось порядка 11% (1,57 млн дал).

В «Очаково» РБК daily заявили, что не согласны с утратой лидерства на рынке кваса, так как подсчеты «Деки» некорректны. «В этом пресс-релизе даны суммарные данные производства. Мы считаем такую систему измерений некорректной, и с нами согласятся исследовательские компании, - заявили в пресс-службе «Очаково». - Речь идет не о лидерстве компании «Дека», а о некотором объеме производственной площадки, которая используется несколькими компаниями. Объективно было бы сравнивать доли брендов, а не суммарные данные».

Как сообщили в «Очаково» (со ссылкой на исследование Nielsen), в первом квартале текущего года квас «Очаковский» продолжал лидировать с долей 31% по России и 65% по Москве и области. При этом доля кваса «Никола» составляла порядка 19% по стране. По итогам первого полугодия 2011 года данных пока нет. «Очаково» ожидает небольшого снижения объемов продаж по сравнению с прошлогодними показателями - 4-5%.

«Обладатель бренда номер один с фантастической долей 60% по Москве неизбежно будет терять позиции под натиском конкурентов, в том числе вышедших на рынок транснациональных корпораций, - уверен председатель совета директоров «Деки» Александр Манский. - Поэтому наша стратегия портфельная. Мы воюем семьей брендов и, таким образом, менее уязвимы».

«По всей видимости, «Дека» занялась активным PR-продвижением собственных мощностей с целью перепродажи активов, - полагают в «Очаково». - В нашу компанию не раз обращались иностранные производители с целью сотрудничества по выпуску кваса, но мы отказывались, так как не гонимся за объемами».

Остальные крупные игроки на рынке кваса отказались от притязаний на лидерство. В компании Coca-Cola (марка «Кружка и бочка») отметили, что в нынешнем году не стали инвестировать в рекламную поддержку собственного кваса, ограничившись выводом на рынок продукта в бутылке 0,5 л. В «Балтике» отказались озвучивать объемы продаж кваса «Хлебный край» в первом полугодии 2011 года, сославшись на период молчания перед обнародованием операционных результатов за отчетный период. PepsiCo также не озвучила объемов продаж марки «Русский дар». При этом в компании отметили, что по сравнению с прошлым годом произошло некоторое снижение.

Денис Пузырев, РБК daily
Advertology.Ru

21.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 11:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация