Наружную рекламу растянут на год
Столичное правительство готовит свои поправки к закону "О рекламе", которые позволят отсрочить передел рынка наружной рекламы, пишет "КоммерсантЪ".
По закону "О рекламе" с июля 2008 года места под рекламные конструкции могут распределяться исключительно по результатам конкурсов или аукционов. В Москве, на которую, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", приходится половина всех затрат на наружную рекламу в России, в 2012 году необходимо будет провести торги на 68% из более 22 тыс. установленных рекламоносителей.
Операторы "наружки" неоднократно заявляли о необходимости пролонгировать действующие договоры, чтобы, по их мнению, "не допустить хаоса". За последние годы в Госдуму было внесено несколько законопроектов на эту тему, но ни один из них пока не дошел до первого чтения. В последних законодательных инициативах предлагается такой подход: устанавливать рекламные конструкции на территории муниципалитета или городского округа можно лишь в соответствии со специальной схемой их размещения. При этом для малых и средних предприятий выделяются квоты.
Московские власти также готовят свои поправки к закону "О рекламе", заявил вчера на встрече с операторами "наружки" руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. По его мнению, действующие сейчас договоры можно пролонгировать, причем, на какой срок, должен решать каждый субъект РФ самостоятельно. В Москве массовые торги целесообразно отложить до 2013 года, именно к этому времени будет готова схема размещения рекламоносителей, пояснил господин Черников. Оптимальная квота для малых и средних предприятий в столице - 20%, считают в департаменте. Кроме того, столичные чиновники поставили под сомнение и записанную в законе продолжительность срока действия договоров с владельцами рекламоносителей - строго пять лет. Этот вопрос должен решать каждый субъект РФ, полагают столичные чиновники.
Департамент уже обсудил свои инициативы с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), курирующей рекламное законодательство, и в целом они были одобрены, уточнил Владимир Черников. Такие встречи действительно прошли, подтвердила заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции центрального аппарата ФАС Татьяна Никитина. Но, отмечает она, свое официальное мнение служба сформирует, только когда ознакомится с текстом предложенных поправок.
У операторов появился влиятельный единомышленник в лице столичного правительства, признает гендиректор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Сами операторы, безусловно, поддерживают позицию столичного департамента, говорит председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк. Но, по ее мнению, чтобы к будущим торгам потом не возникло претензий, столичным властям надо в первую очередь разработать систему территориального планирования наружной рекламы, которая стала бы неотъемлемой частью до сих пор не принятых в Москве правил застройки.
Advertology.Ru
19.07.2011
Комментарии
Написать комментарий