Новости

ГАЗЕТАМ РАЗРЕШАТ КРЕПКИЕ СПИРТНЫЕ НАПИТКИ

Однако новый Закон "О рекламе" не защитит их от повышения НДС

Совет Госдумы вчера направил в рассылку обновленный Закон "О рекламе", подготовленный группой депутатов из "Единой России". Но с его обсуждением решили не спешить: первое чтение проекта планируется провести только на весенней сессии. Некоторые думцы сочли его излишне либеральным, усмотрели в нем руку "пивной мафии".

По словам координатора фракции КПРФ Сергея Решульского, инициатором дебатов на Совете Думы стал Владимир Жириновский. Он потребовал, чтобы проект закона прошел экспертизу в думской комиссии по коррупции, которая должна выяснить, нет ли тут руки "пивной мафии". Жириновский упирал на то, что новая редакция рекламного закона фактически дезавуирует те поправки к действующему закону о рекламе, которые ранее были поддержаны большинством Думы. Первый вице-спикер Любовь Слиска, которая вела вчерашний совет, также предлагала не торопиться. К тому же отсутствовал Борис Грызлов, по чьей инициативе прежде проводились ужесточения рекламного законодательства (в частности, в отношении пива).

Тем не менее, по словам Решульского, при голосовании четверо из шести членов Совета Думы высказались за то, чтобы законопроект пошел по обычной процедуре. Жириновский голосовал против, а Слиска воздержалась. Интересно, что вчера достаточно трудно было получить от депутатов какие-то комментарии по новому закону о рекламе. Помощники Слиски объяснили, что она пока от высказываний воздерживается, потому что собирается внимательно проанализировать законопроект. Один из его авторов – глава думского комитета по экономической политике Валерий Драганов – также не захотел лично беседовать с корреспондентом "НГ" на данную тему.

По сравнению с действующим Законом "О рекламе" образца 1995 года, новый законопроект, подготовленный депутатами Волковым, Мединским, Комиссаровым, Драгановым, Медведевым и Кармеевым, содержит в себе ряд разрешительных моментов. В частности, печатным СМИ разрешается рекламировать спиртные напитки, а также отменяется положение статьи 12, согласно которой "реклама не должна превышать 40% объема одного номера периодического печатного издания". Содержится лишь требование помечать подобные материалы пометкой "реклама" или "на правах рекламы". Исчезла и статья 10 о скрытой рекламе.

Впрочем, это скорее оптимизация, чем либерализация: данные статьи все равно не работали. Как заявил в интервью "НГ" бывший заместитель министра по антимонопольной политике и предпринимательству Сергей Дудкин, "в мою бытность работы в МАПе я не припомню случая, чтобы кто-то проверял печатные издания России на предмет соответствия 40% объема рекламы – уж больно хлопотное дело".

По его мнению, новый законопроект – "это честный закон", поскольку в нем соблюдены интересы как потребителей и рекламодателей, так и самих СМИ. В нем сводятся воедино различные нормы, содержащиеся в других законах, регламентирующие тот или иной вид рекламной деятельности.

Как сообщил "НГ" один из авторов законопроекта, зампред думского комитета по экономической политике Владимир Мединский, работа над новой редакцией закона велась в тесном взаимодействии с представителями СМИ и с учетом их интересов. Поэтому во многом законопроект "является одним из самых либеральных за последнее время".

Между тем наряду с со смягчением в новой редакции предусмотрены и существенные ужесточения требований к рекламе. Например, законопроект полностью запрещает рекламу алкогольной продукции в электронных СМИ. Кроме пива, рекламировать которое можно с 22 часов вечера. По словам Мединского, такие нормы не есть влияние пивного лобби, а есть лишь следование стандартам ГОСТа, согласно которому пиво не считается алкогольным напитком.

Представители телеканалов в целом положительно оценивают новый законопроект. Владимир Кулистиков, генеральный директор телекомпании НТВ в интервью "НГ" подчеркнул, что ему бы "хотелось, чтобы при обсуждении данного законопроекта депутаты преодолели враждебность к самому факту существования рекламы на телевидении. Ограничения могут быть всякими, но они должны в себе разумно сочетать требования и морали, и права, и экономики. Пусть каждый законодатель спросит себя: если наложить запрет на рекламу одного, другого, третьего, кто заплатит за то, чтобы телевидение оставалось общедоступным средством информации и развлечения?"

По словам же президента ТВЦ Олега Попцова, он будет приветствовать "любой закон, который будет какие-то вещи в области рекламы систематизировать, но не отсекать. Для того чтобы управлять, – надо разрешать". По его мнению, запрет на показ пивной рекламы до 22 часов является относительным прогрессом, поскольку "не надо доходить до абсурда". То есть "не стоит рекламировать это для молодежи, но нужно рекламировать культуру потребления напитка". По словам Олега Попцова, телевидение понесло на дневном запрете на пивную рекламу достаточные потери.

Что же касается газет и журналов, то здесь ситуация несколько иная. В начале 2005 года истекает срок действия льготного 10-процентного НДС на рекламную деятельность для прессы, которую Минфин предлагает повысить до стандартных 18%. И эти перспективы тревожат медиасообщество гораздо больше, чем радуют гипотетические выгоды от нового закона о рекламе. Как заявил "НГ" генеральный секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко, "вне всякого сомнения, это сильный удар по независимым печатным изданиям, в первую очередь – региональным". По его словам, государственные СМИ выстоят, "потому, что они, по сути дела, существуют вне рынка, и ясно, что их вся эта налоговая история не очень волнует".

Сергей Варшавчик
Иван Родин
"Независимая газета"

20.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 16:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация