Статьи

Пьянству бой! Что запрещают и почему

Пьянству бой! Что запрещают и почемуЖесткое ограничение на рекламу крепких алкогольных напитков сокращает пространство для продвижения данного товара. Однако водка всегда была основным алкогольным продуктом в России, имеющим не только экономическое (как подакцизный продукт), но и социальное значение.

Ограничений на рекламу крепких алкогольных напитков становится все больше, что уменьшает возможности продвижения данного товара.

Распределение запретов по видам медиа

За 100% принимается 78 случая запрета рекламы алкогольной продукции в России в 2004 году

Без сомнения, чрезмерное потребление водки и других алкогольных напитков ведет к  алкогольной зависимости. Однако фактически с 1994 года в России наблюдается значительное снижение уровня заболеваемости алкоголизмом и алкогольными расстройствами (34%) на фоне резкого (400%) увеличения числа заболеваний, связанных с наркологической и токсикологической зависимостью.     Кроме того,  запрет на рекламу алкоголя фактически играет на руку подпольным производителям алкогольной продукции. Потребитель берет их продукцию, соблазнившись ценой, и наносит вред своему здоровью. Низкой может быть цена только у нелегального производителя, который все произвел подпольно, не заплатил соответствующие налоги.

При этом пристального внимания Думы пока удостоены только производители табака и алкоголя. Особенно это заметно в местах обитания думцев.

Распределение запретов по регионам

Люди гибнут от фальсификата, а производители качественной продукции не могут рассказать потребителю о достоинствах своего продукта. Поэтому, по мнению производителей легальной водки, отмена запрета на рекламу алкоголя могла бы послужить своего рода "стимулом" для развития цивилизованного рынка водки. Прежде всего, здесь идет речь о формировании культуры потребления.

Нарушения законов усматривают в следующих случаях.

Причины запрета

Чтобы с одной стороны не нарушать закон, а с другой – не вредить обществу, необходимо крайне осторожно подходить к выбору аспектов мотивирования потребителя к покупке крепких алкогольных напитков. Помимо этого, реклама должна быть добросовестной и достоверной, важно соблюдать морально этические нормы: у потребителей не должно складываться мнения, что употребление той или иной марки продукта позволит уйти от каких-либо проблем, поднимет его социальный статус, даст преимущество перед другими людьми.

В условиях высокой конкуренции алкогольного рынка и законодательно ограниченного набора средств и методов продвижения крепкого алкоголя существенно возрастает роль интегрированных маркетинговых коммуникаций. Однако часто эти условия не соблюдаются, часто рекламу алкоголя замещают рекламой иных товаров.

Замещающие продукты, зарегистрированные МАП

В результате под горячую руку МАПа попали: Hennesy, Martel, Absolut,Chivas Regal, Флагман, Courvoisier, Hooch, Kauffman, Remy Martin, Гжелка, Парламент, Русский Стандарт, Арарат, Путинка, Cannabis, Dewars, Golden Moscow, Johnie Walker, Kremlyovskaya, Bacardi – Martini, Nemiroff, Otard, Алтай, Вальс Бостон, Дон Гарсия, Золотая Решка, Кагор, Кедр, Матрица, Медведь, ПИТ, Полтина, Прозрачная, С праздником, Салют, Златоглавая, Сан Интербрю, Славное, Сормоский, Союз Виктан, Старый город, Татспиртпром, Шустовъ, Юрий Долгорукий, Ять. (Бренды упорядочены по количеству инцидентов; учтены только те случаи, которые закончились снятием рекламы или выплатой штрафа. В списке указаны имена производителей в случае, если из претензии, сформулированной МАП, невозможно выяснить о каком конкретно бренде производителя идет речь.)

По материалам Круглого стола "Бренды под запретом: эффективная маркетинговая стратегия алкогольной и пивоваренной компании в рамках законодательных ограничений", 15 декабря 2004 г, Москва.
Доклады Натальи Бояриновой, директора по развитию АМК Pro-vision Communications и Натальи Корнейчук, директора по рекламе ЗАО ГК "Русский Алкоголь".

Александра Полюшкова

20.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 18:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация