Пьянству бой! Что запрещают и почему
Ограничений на рекламу крепких алкогольных напитков становится все больше, что уменьшает возможности продвижения данного товара.
Распределение запретов по видам медиа
За 100% принимается 78 случая запрета рекламы алкогольной продукции в России в 2004 году
Без сомнения, чрезмерное потребление водки и других алкогольных напитков ведет к алкогольной зависимости. Однако фактически с 1994 года в России наблюдается значительное снижение уровня заболеваемости алкоголизмом и алкогольными расстройствами (34%) на фоне резкого (400%) увеличения числа заболеваний, связанных с наркологической и токсикологической зависимостью. Кроме того, запрет на рекламу алкоголя фактически играет на руку подпольным производителям алкогольной продукции. Потребитель берет их продукцию, соблазнившись ценой, и наносит вред своему здоровью. Низкой может быть цена только у нелегального производителя, который все произвел подпольно, не заплатил соответствующие налоги.
При этом пристального внимания Думы пока удостоены только производители табака и алкоголя. Особенно это заметно в местах обитания думцев.
Распределение запретов по регионам
Люди гибнут от фальсификата, а производители качественной продукции не могут рассказать потребителю о достоинствах своего продукта. Поэтому, по мнению производителей легальной водки, отмена запрета на рекламу алкоголя могла бы послужить своего рода "стимулом" для развития цивилизованного рынка водки. Прежде всего, здесь идет речь о формировании культуры потребления.
Нарушения законов усматривают в следующих случаях.
Причины запрета
Чтобы с одной стороны не нарушать закон, а с другой – не вредить обществу, необходимо крайне осторожно подходить к выбору аспектов мотивирования потребителя к покупке крепких алкогольных напитков. Помимо этого, реклама должна быть добросовестной и достоверной, важно соблюдать морально этические нормы: у потребителей не должно складываться мнения, что употребление той или иной марки продукта позволит уйти от каких-либо проблем, поднимет его социальный статус, даст преимущество перед другими людьми.
В условиях высокой конкуренции алкогольного рынка и законодательно ограниченного набора средств и методов продвижения крепкого алкоголя существенно возрастает роль интегрированных маркетинговых коммуникаций. Однако часто эти условия не соблюдаются, часто рекламу алкоголя замещают рекламой иных товаров.
Замещающие продукты, зарегистрированные МАП
В результате под горячую руку МАПа попали: Hennesy, Martel, Absolut,Chivas Regal, Флагман, Courvoisier, Hooch, Kauffman, Remy Martin, Гжелка, Парламент, Русский Стандарт, Арарат, Путинка, Cannabis, Dewars, Golden Moscow, Johnie Walker, Kremlyovskaya, Bacardi – Martini, Nemiroff, Otard, Алтай, Вальс Бостон, Дон Гарсия, Золотая Решка, Кагор, Кедр, Матрица, Медведь, ПИТ, Полтина, Прозрачная, С праздником, Салют, Златоглавая, Сан Интербрю, Славное, Сормоский, Союз Виктан, Старый город, Татспиртпром, Шустовъ, Юрий Долгорукий, Ять. (Бренды упорядочены по количеству инцидентов; учтены только те случаи, которые закончились снятием рекламы или выплатой штрафа. В списке указаны имена производителей в случае, если из претензии, сформулированной МАП, невозможно выяснить о каком конкретно бренде производителя идет речь.)
По материалам Круглого стола "Бренды под запретом: эффективная маркетинговая стратегия алкогольной и пивоваренной компании в рамках законодательных ограничений", 15 декабря 2004 г, Москва.
Доклады Натальи Бояриновой, директора по развитию АМК Pro-vision Communications и Натальи Корнейчук, директора по рекламе ЗАО ГК "Русский Алкоголь".
20.12.2004
Комментарии
Написать комментарий