Статьи

Рекламные войны вузов

Рекламные войны вузов

В битве за абитуриента учебные заведения затрачивают миллионы только на рекламу.

По мнению Ольги Гозман, руководителя рекламного агентства в сфере образования Begin Group, такая маркетинговая активность вузов объясняется, с одной стороны, демографическим кризисом (по данным Минобрнауки РФ, в настоящее время в российских вузах учится 7,5 млн человек, но за ближайшие 5 лет их число сократится до 4,2 млн человек. - «Ведомости»), а с другой - тем, что благодаря ЕГЭ абитуриенты могут подавать документы в разные вузы и на разные формы обучения. «Если еще в прошлом году у нас было пять клиентов, которым мы проводили рекламную кампанию, то в этом году их 12 и бюджеты существенно выросли», - говорит она. Наибольший объем средств на маркетинг и рекламу в 2010 г. выделила Академия народного хозяйства (более 112 млн руб.), ВШЭ (86 млн руб.), Московский госуниверситет экономики, статистики и информатики (43 млн руб.) и Бауманка (34,5 млн руб.). К такому выводу пришли специалисты Begin Group, проанализировав на сайте госзакупок контракты 17 ведущих государственных вузов. Расходы большинства остальных вузов колеблются в пределах от 2 млн до 14 млн руб. К ним относятся МГУ, Петербургский госуниверситет, Плехановка, Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова (ММА) и Государственный университет управления. У МГИМО за прошлый год вообще нет расходов по статье «маркетинг и реклама».

По доле затрат на маркетинг и рекламу от общего объема расходов лидируют Российский государственный гуманитарный университет (22%), Московский госуниверситет экономики, статистики и информатики (19,5%), Бауманка (13%) и Вышка (10%). Наименьшие затраты характерны для Плехановки, МГУ, ММА им. И. М. Сеченова, Российского государственного медицинского университета и МФТИ, потративших на маркетинг и рекламу менее 1% от общего объема расходов.

«В битве за абитуриентов учебные заведения значительно расширили свой инструментарий, - рассказывает Алексей Чаплыгин, руководитель исследовательской группы агентства "Интерфакс". - Теперь вузы шефствуют над школьниками, проводя олимпиады и создавая спецклассы, предлагают помощь в подготовке к ЕГЭ. Выпускникам спецклассов почти гарантировано зачисление». По его словам, в некоторых «закрытых городах» отдельные филиалы МИФИ контролируют даже детсады.

«Мы используем все виды рекламы, но большая часть расходов идет на рекламу в интернете», - комментирует Антон Молодцов, сотрудник НИУ ВШЭ. Среди уникальных мероприятий Вышки он отмечает «зимние школы» для выпускников вузов. «Мы со всей России на конкурсной основе собираем студентов четвертых-пятых курсов, которые планируют поступать в магистратуру, и предлагаем им пройти цикл лекций с участием наших лучших преподавателей и внешних экспертов», - поясняет Молодцов. Такие мероприятия проводятся третий год подряд и все расходы по проживанию студентов берет на себя вуз, отмечает он.

«Вышка» также готова предоставлять льготы для тех, кто пытался поступить на бюджетное место, но немного недотянул. Этим абитуриентам (как бакалавриата, так и магистратуры) может быть предложено платное обучение со скидкой. По словам Молодцова, на первом курсе льгота варьируется от 30 до 70% в зависимости от количества недостающих баллов. «Мы также предлагаем бесплатные подготовительные курсы для тех, кто имеет диплом о высшем образовании, но решил сменить направление и продолжить учиться в нашей магистратуре», - говорит Молодцов, добавляя, что одному из таких соискателей, подавших заявление в этом году, 53 года.

Ведомости
Advertology.Ru

07.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 11:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация