Cигнал "пи" стал причиной запрета радиорекламы автозапчастей
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области запретило радиорекламу магазина автозапчастей "АвтоЛига".
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области признало рекламу магазина «АвтоЛига» неэтичной, а ее рекламодателя - ИП Корюхину Н.А. - нарушившей запрет на использование в рекламе бранных слов (часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
Указанная реклама предлагала потребителю большой выбор запчастей в магазине «АвтоЛига», однако одно из слов в тексте рекламы было заменено сигналом «пи». В соответствии с общепринятыми нормами морали в СМИ таким сигналом обычно заменяют нецензурные слова. Комиссия не приняла доводы нарушителя о том, что звуковой сигнал «пи» в сочетании с «...ешься» скрывает слово «чокнешься». Реклама распространялась в эфире многих радиостанций: «Русское радио - Ярославль», «Европа плюс - Ярославль», «Эхо Москвы», «Серебряный дождь», «Дорожное радио», «Шансон - Наше радио Ярославль». По результатам рассмотрения дела Комиссия предписала ИП Корюхиной Н.А. прекратить распространение рекламы с использованием бранных слов. «Современная мораль не позволяет употреблять в обществе так называемые крепкие слова, а тем более недопустимо распространять их с голубых экранов и с помощью радиоволн, входя в каждый дом и каждую семью. В обществе сложились определенные принципы поведения, в том числе и речевого поведения, их нарушать нельзя. К тому же соблюдение речевого этикета в деловом общении оставляет у клиентов и партнеров благоприятное впечатление об организации, поддерживает ее положительную репутацию. Вообщем, каждому слову должно быть свое место», - комментирует начальник отдела рекламы Лариса Бай-Бородина.
В настоящее время Ярославское УФАС России рассматривает вопрос о возбуждении в отношении ИП Корюхиной Н.А. административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Ей грозит штраф в размере 4 000 - 20 000 рублей.
Advertology.Ru
06.07.2011
Комментарии
Написать комментарий