Статьи

Секретный двигатель прогресса информационных технологий

Секретный двигатель прогресса информационных технологий

Юрий Романов об отчетах исследования потребительских предпочтений и рыночных перспектив в области ит-«ширпотреба».

Сразу три авторитетные американские компании, специализирующиеся на деловой аналитике и технологическом консалтинге, с промежутком буквально в несколько дней обнародовали отчеты об исследовании потребительских предпочтений и рыночных перспектив в области ит-«ширпотреба». Из документов следует: этап, когда на выбор «приобретать или отказаться от покупки» оказывал определяющее влияние функционал того или иного устройства, похоже, миновал.

"Исследователи отмечают беспрецедентный рост влияния нескольких чисто психологических факторов, из которых главнейшие - простота реализации потребности в постоянной связи с представителями т.н. «ближнего круга общения», максимальная мобильность доступа к личной и деловой информации, а также степень субъективно оцениваемой защищенности приватных данных".

  • Аналитики Yankee Group (основана в 1970 году, считается первой в США компанией, специализирующейся на технологическом консалтинге) утверждают, что потребители Европы и США диаметрально «разошлись» в своих предпочтениях, касающихся смартфонов. Масштабное исследование, в котором приняли участие 5 тыс. человек в Германии, Италии, Испании, Франции и Великобритании, показало, что 40% нынешних владельцев смартфонов видят своей будущей покупкой iPhone. Аппараты на базе Android предпочли всего 19% опрошенных. Вице-президент Yankee Group Деклан Лонерган (Declan Lonergan), комментируя результаты исследования, заявил, что столь внушительный «отрыв» iPhone он может объяснить только тем, что команде Apple путем целенаправленной работы удалось сформировать в сознании европейцев «феноменальную привлекательность своего бренда». Предыдущие исследования показывали, что причиной нынешнего безусловного успеха платформы Android на рынке США (более 30%) и в целом в мире, является не столько разница в функциональных возможностях, сколько в удобстве их осуществления.

"Значительно более радикальные выводы можно сделать на основании информации интернет-издания «Business Insider»: 55,7% владельцев смартфонов на базе ОС Android заявили, что никогда не купят iPhone, поскольку «ненавидят Apple» (!). В свою очередь, 25% обладателей iPhone категорически отвергли саму идею приобрести устройство на базе какой-нибудь другой ОС кроме как от Apple".

  • Для справки: в опросе, проведенном «Business Insider» приняли участие 2 тыс. человек (51,4% - пользователи Android, 33% - iPhone, 8,3% - BlackBerry, 7,3% - остальные платформы). Абсолютное большинство респондентов придерживалось мнения, что решающими факторами для выбора в пользу того или иного мобильного устройства являются: простота пользования, ощущение надежности и... название операционной системы. Эксперты компании Gartner (исследовательская и консалтинговая компания, с 1979 года специализирующаяся на рынках информационных технологий) скорректировали свой собственный недавний прогноз развития мирового рынка информационных технологий, указав на ожидаемый резкий всплеск продаж мобильного компьютерного и телекоммуникационного оборудования (в основном - нетбуки, «планшеты» и смартфоны).

"В сегменте компьютеров рост ожидается на 11,7% по сравнению с прошлым годом (в абсолютном выражении - $419 млрд.) Рынок средств мобильной связи вырастет на 6,9% ($2,14 млрд.) Любопытно, что рост продаж аналитики связывают с грядущим оснащением пользовательской аудитории «вторым или даже третьим мобильным устройством, наиболее удобным для пользования в определенных условиях".

  • Какие это «определенные условия» дает представление совместное исследование компаний TeamViewer (разработчик ПО для удаленного управления проектами, ФРГ) и Harris Interactive (компания специализирующаяся на изучении общественного мнения; мировой лидер в области маркетинговых онлайн-исследований).

"По данным опроса, который исследователи провели среди 2,5 тыс. американцев, большинство респондентов ощущает, что им недостаточно одного мобильного устройства. Около 66% опрошенных утверждали, что уже сейчас активно используют более одного ноутбука, «планшета» и смартфона. 15% одновременно пользуются четырьмя или большим числом устройств в зависимости от ситуации. "

  •  75% респондентов обязательно берут компьютер и смартфон в отпуск; 48% любят поваляться в постели с «планшетом» и телефоном; 30% отправляются с ними в супермаркет; 29% не выпускают их из рук на спортивных мероприятиях; 11% считают, что «мобильный помощник» им необходим даже на свидании.

"В этой связи глава TeamViewer Хольгер Фельгнер заметил: «Эти результаты показывают, что вне зависимости от ситуации подавляющее большинство американцев считают, что им необходим удаленный доступ ко всем их девайсам, приложениям и данным когда бы то ни было и где бы то ни было». Это - диагноз? Или основа маркетинговой стратегии?"

Юрий Романов,
Advertology.Ru

06.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.01.2025 - 09:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация