Госдума рассмотрит законопроект о запрете на рассылку спама
Распространение рекламы по сетям электросвязи, "в том числе с использованием телефонной, факсимильной, мобильной связи и компьютерных сетей", по новому законопроекту разрешается лишь с согласия адресата. В противном случае компания, разославшая спам, может быть оштрафована на 40-50 тысяч рублей, а физическое лицо - на 2500-3000 рублей. Депутаты, по словам одного из соавторов законопроекта, собираются резко увеличить штрафы.
Аналогичный законопроект готовит и Федеральная антимонопольная служба, но правительство пока одобрило лишь концепцию документа.
От спама страдает большинство пользователей персональных компьютеров. Как следует из соответствующих писем, за 4000 рублей спамеры готовы разослать e-mail с рекламой заказчика на 620 тысяч адресов электронной почты в Москве, а за 6000 рублей - на 1,9 миллиона адресов по всей России.
По мнению экспертов, бороться со спамом программными методами практически невозможно: все спам-фильтры работают недостаточно эффективно. Они не отсекают весь спам, а главное, иногда удаляют важную почту. С другой стороны, сами спамеры санкций не боятся: "Спам будет существовать, пока будет спрос на дешевую эффективную рекламу", - считает один из организаторов массовых рассылок. - "А поймать нас очень тяжело: те, кто этим занимается, надежно маскируются".
Между тем, как отмечает замгендиректора компании Rambler Иван Засурский, даже в нынешней редакции это первая попытка создать законодательную базу для противодействия спамерам, и она вполне может оказаться действенной.
20.12.2004
Комментарии
Написать комментарий