Голливуд отвернулся от Apple
В кинофильмах, если, конечно, это не фильмы о дотехнологических временах, я ищу знакомые бренды мировых производителей. Недавно мне довелось посмотреть третью часть "Трансформеров", и картина меня озадачила: в фильме хорошие парни пользовались не американскими компьютерами.
Работа в телекоммуникационной журналистике вынуждает меня фиксировать признаки отрасли тогда, когда прочие граждане ни о чем подобном не задумываются. Например, когда телефон показывает высокое качество приема, я часто начинаю озираться в поисках антенн сотовой связи. А в кинофильмах, если, конечно, это не фильмы о дотехнологических временах, я ищу знакомые бренды мировых производителей. Недавно мне довелось посмотреть третью часть "Трансформеров", и картина меня озадачила: в фильме хорошие парни пользовались не американскими компьютерами. И качество голливудского продукта неизменно: боевик как боевик. Меня в очередной раз позабавил тот факт, что рисованные на компьютере персонажи (машины) были куда выразительнее и характернее живых актеров. Однако речь не о том, сразило меня другое. Думаю, что многие обращали внимание, что в американских картинах хорошие парни почти всегда пользуются техникой с изображением обкусанного яблока на корпусе. В фильмах класса "B" можно встретить безымянную технику. Однако до сих пор мне ни разу не доводилось сталкиваться с тем, чтобы североамериканские служители кинематографических муз рекламировали китайские компьютеры.
Так вот, в картине "Трансформеры 3: Темная сторона Луны" нет даже намеков на продукцию Apple. Такое впечатление, что автоботы совершенно изъяли ее. В кадре нет ни одного iPad или iPhone. Более того, на экране не менее трех раз появляется бренд Lenovo. Меня это заставило задуматься о том, что, видимо, мир кардинально изменился, а мы все еще не желаем замечать этого. Окружающее становится все более азиатским. Мы носим вещи транснациональных компаний, произведенные в Китае, Индии, Вьетнаме, Малайзии и т.д. Мы уже давно пользуемся бытовой техникой, произведенной там же. Многие компании ввиду доступности рабочей силы переносят в Азию не только производство, но и центры разработки. И выходит, что азиатский подросток благодаря своему трудолюбию одержал победу над образованным европейцем и свободолюбивым североамериканцем.
Для меня "Трансформеры" стали очередным подтверждением мысли Освальда Шпенглера, высказанной еще в начале XX века, о том, что европейская цивилизация находится в кризисе, что время европоцентрической модели мира истекло. Еще пару лет назад сложно было представить, что в американском фильме появится реклама азиатских компьютеров: несмотря на все свободолюбие, голливудские кинопроизводители редко решаются на непатриотическую рекламу. Североамериканские производители прикладывают массу усилий, чтобы не пустить азиатских производителей на "домашний" рынок. Да, видимо, силы антиазиатского лобби иссякли. А раз табу сломано, то скоро мы увидим Джеймса Бонда, гоняющего на автомобиле, например, Kia или Cherry. А у джедаев на рукоятках световых мечей будет красоваться надпись Made in China. Ну, и, наконец, в кадре появится масса привычных компьютерных брендов. Хорошо это или плохо - судить не мне, я лишь, памятуя славные времена, могу пробубнить себе под нос что-нибудь вроде: "Куда катится мир!"
Advertology.Ru
04.07.2011
Комментарии
Написать комментарий