Статьи

На голубом счету

На голубом счету

Гей-такси, глянцевый журнал, единственное агентство недвижимости. Товары и услуги, рассчитанные на российских гомосексуалистов,- это исключительно их собственный малый бизнес, в то время как, скажем, иллюстрированный путеводитель по гей-Лондону насчитывает сотни страниц.

Да и мода на показной гомосексуализм после «лихих 90-х» незаметно сошла на нет: он и в шоу-бизнесе больше не окупается. Привлечь общественный интерес к геям удается только властям, разгоняющим очередной парад.

Бизнес-гетто

Существенный вопрос для Мишина - это собственный гей-бизнес, состоящий из двух магазинов, журнала «Квир» и сайта gay.ru. Сайт - самая старая (с 1997 года) и доходная часть бизнеса. Сколько он зарабатывает, Мишин, правда, не говорит, но уверяет, что у сайта 50-70 тыс. посетителей в сутки. Однако конвертировать их в рекламный доход не так просто - не многие рекламодатели хотят ассоциироваться с сайтом для гомосексуалов. Реклама в основном от клубов, саун, салонов красоты для геев. Рекламируется еще урологическая клиника, которая провозглашает особую деликатность в отношении геев.

Та же ситуация и с глянцевым журналом «Квир», только рекламы еще меньше. «Журнал издается вопреки всему и только благодаря желанию издателя,- утверждает его главный редактор Владимир Волошин.- В лучшем случае журнал выходит на ноль, но не зарабатывает. Рекламы немного, вся от гей-инфраструктуры, например сауна и несколько эскорт-агентств. Зато тираж (30 тыс. экземпляров) расходится хорошо».

С тоской в гей-издании вспоминают сеть косметических магазинов «Арбат Престиж» - их владелец Владимир Некрасов не только заявлял о том, что охотно принимает на работу геев, но и давал рекламу в гей-издания. «Надеюсь, то, что с ним произошло, произошло не из-за нас»,- вздыхает Владимир Волошин («Арбат Престиж» обанкротился после того, как Владимир Некрасов был арестован за уклонение от налогов).

Для таких дискриминационных подозрений у «Квира» есть основания: Волошин утверждает, что одна из крупных сетей распространения прессы в Москве принципиально отказывается выкладывать на своих витринах гей-журнал.

Наконец, третья часть бизнеса Мишина - это магазины «Индиго», открывшиеся в 2004 году. Ассортимент «Индиго» состоит из книг, дисков, одежды и белья, парфюмерии и косметики для геев. Один из хитов продаж, например,- крем-депилятор для жестких волос. Это, так сказать, продукция двойного назначения, ведь выпускают такой крем не из расчета на геев. Так и со многими другими товарами из парфюмерно-косметического отдела.

«Специально для геев продукция у нас не разрабатывается,- говорит Александр (фамилию попросил не называть), сотрудник международной компании, производящей косметику.- Геи покупают продукты и для мужчин, и для женщин. Но для них может быть разработана особая маркетинговая программа - в Европе такое происходит очень часто. Маркетинговые исследования, основанные на сексуальной ориентации, в Европе запрещены, однако коммуникация с геями идет, например, через соцсети. Это всегда точечные кампании, ведь рекламируется товар, который продается на более широкую аудиторию. Если гей-рекламу масла для загара разместить на широкую аудиторию, это может навредить репутации».

Впрочем, Александр добавляет, что его зарубежные коллеги, работающие в отделе массового маркетинга, присылают в Россию рекламные продукты без учета нашей специфики. Реклама духов с фотографией двух мускулистых юношей - вроде бы никакой крамолы, но работает эта реклама плохо.

Парадокс: гомосексуалы - очень привлекательная аудитория для всех рекламщиков, но работать с ней практически невозможно. Категория покупателей DINK (Double Income No Kids - «двойной доход, без детей») очень ценится маркетологами и обозначает семейные пары, сознательно не имеющие детей. Геи по понятным причинам очень часто попадают в эту категорию. Но обращаться к ним напрямую довольно сложно, поскольку есть риск отпугнуть остальную аудиторию.

Крупного бизнеса для геев как бы не существует: шоколадки, автомобили, даже модная одежда - общие для всех. Гомосексуалам остается организовывать для себя специфическую инфраструктуру - те товары и услуги, которые людям с традиционной ориентацией не нужны. «Мои магазины - это нишевый бизнес,- говорит Эд Мишин.- Все равно что сделать профессиональный магазин для спортсменов, скейт-шоп например. Только еще сложнее, потому что всякие проверяющие органы нас недолюбливают. Зато мы можем пошутить на эту тему, это полудомашний бизнес, здесь приятно работать».

Никаких других преимуществ для бизнеса специфическая аудитория не дает, уверяет Мишин. С ним, однако, не согласен владелец гей-такси Александр (фамилию попросил не называть). Он уверенно называет себя монополистом, и действительно - больше такси для геев в Москве найти не удалось. Идея к Александру пришла так: он работал администратором в одном таксопарке и решил совместить работу с другим жизненным интересом. В 2008 году гей-такси открылось, и сегодня на Александра работает около 50 водителей с нетрадиционной ориентацией. Конкурентное преимущество: клиент может без боязни носить смелые наряды, называть таксисту адрес гей-клуба или целоваться с попутчиком. Наценка за это небольшая - стандартный заказ, который в обычном такси стоит 350 руб., у Александра будет стоить 400.

Есть в Москве еще и салон красоты, и солярий для геев, но особых преимуществ гей-формат не дает и им. Сауны для геев (вход - около 500 руб.) отличаются наличием в них «темной комнаты», где желающие могут уединиться. Посетители рассказывают, что помимо массажа (около 600 руб.) сотрудники сауны способны оказывать и другие услуги. Впрочем, и обычные сауны часто используются не только для того, чтобы помыться.

Существуют в России и турагентства для геев, они предлагают путевки на курорты, облюбованные представителями секс-меньшинств. Правда, эта услуга мало востребована: на те же курорты можно уехать и с традиционными операторами, да еще и дешевле. А вот гей-активист из Санкт-Петербурга Николай Радужный создал агентство «Радужная недвижимость», которое помогает арендовать квартиры геям, правда, пока это больше похоже на социальный, чем на коммерческий проект.

Словом, гей-бизнес - что-то вроде гетто для гомосексуалов, он нужен, чтобы спрятать свою ориентацию. Чтобы заявить о ней во всеуслышание, нужен гей-парад.

Изгнание сатаны

Гей-парады в Москве - дело жизни для активиста Николая Алексеева. Начиная с 2005 года он регулярно подает заявки в столичную мэрию о проведении гей-парадов и так же регулярно получает отказы, после чего его задерживает милиция на несанкционированных акциях. С прежним столичным мэром у Алексеева была давняя вражда: Лужков периодически высказывался в том духе, что гей-парады - это «сатанинские действа», а геи - «оружие массового уничтожения», пришедшее с Запада.

Новый мэр Сергей Собянин так на гомосексуалов не ругался, но гей-парад 2011 года все равно запретил. На несанкционированное шествие все же вышло несколько десятков активистов, а одна из них - Елена Костюченко - даже получила побои от противника гей-парада. Впрочем, запреты московских властей вызваны не заботой о здоровье геев, а скорее моральными причинами. «Москве это не нужно абсолютно, и я не сторонник этого»,- высказался на тему гей-парадов Собянин.

Участники гей-акций подчеркивают, что устраивают не костюмированные шоу с откровенными нарядами, к которым привыкли жители европейских столиц, а политические митинги в защиту своих прав. Права действительно нарушаются: большинство политиков в России допускают гомофобские высказывания (гей-организации даже составляют списки гомофобов во власти), а в регистрации гей-организациям отказывают на тех основаниях, что сексуальные меньшинства - угроза демографии.

После каждого запрета геи идут на митинг с еще большим гражданским исступлением - зная, что все кончится разгоном и побоями.

В итоге гомосексуалы добиваются своего: после разгона гей-парада об этом с удовольствием пишут все СМИ. Очень похоже на акции «Стратегии-31» на Триумфальной площади: пока власти их запрещали, эти митинги привлекали максимальный общественный интерес. Как только ходить на «Стратегию-31» стало неопасно, о ней перестали писать СМИ.

Россиян, похоже, подробности гомосексуальной жизни начинают интересовать, только когда с геями начинают бороться власти и православные. Может, если московская мэрия не будет так пристально следить за геями, они и сами прекратят свои выступления?

Коммерсантъ-Власть Иван Ждакаев, Мария Сотникова

04.07.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 06:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация