Статьи

Pepsi и Coca - война на все времена

Pepsi и Coca - война на все времена

Два напитка - две судьбы. Эти два американских бренда с самого начала были обречены на вечную конкуренцию между собой. Еще бы! Ведь одним из важнейших ингредиентов как одного, так и другого напитка являются орехи колы - дерева, родиной которого является Африка. А начиналось все в конце XIX века, когда два фармацевта независимо друг от друга и с разницей событий в семь лет изобрели две чудо-смеси.

В мае 1886 года в Атланте некий Джон Пембертон, пытаясь найти средство от головной боли, сварил в медном тазу необычный сироп карамельного цвета. Оценив его вкусовые качества (сироп оказался сладким и густым) Джон отнес свое изобретение в аптеку "Джейкобс", где первые порции сиропа продавались по пять центов за стакан.

История умалчивает, в чью светлую голову пришла мысль о том, чтобы смешать сироп с газированной водой, однако вскоре продавцы стали продавать уже разбавленный напиток, который имел неплохой спрос.

Напиток окрестили "Кока-Кола". Название и оригинальный шрифт придумал Фрэнк Робинсон - друг и партнер Джона Пембертона. На первых порах "Коку" раскупали в количестве девяти стаканов в день.

После смерти Пембертона преуспевающий бизнесмен Аза Кендлер приобрел рецепт "Кока-Колы" у его вдовы за 2300 долларов (приличная на те времена сумма), после чего основал в штате Джорджия "Кока-Кола Компани" с первоначальным капиталом в 100 тысяч долларов. 31 января 1893 года товарный знак "Кока-Кола" был официально зарегистрирован в США.

В том же 1893 году молодой фармацевт из Нью-Берна (штат Северная Каролина), некий Калеб Брэдхэм, в результате экспериментов создал фармацевтическую смесь из газированной воды, сахара, ванили, редких масел и орехов колы.

Эта необычная смесь под незвучным названием "Напиток Брэда" стала продаваться в аптеках как веселящий, укрепляющий и способствующий пищеварению напиток. Спустя пять лет после изобретения, Брэдхэм придумал напитку новое имя - "Пепси-Кола" и зарегистрировал его как торговую марку. Название было составлено из названий ингредиентов - пепсина (пищеварительный фермент) и ореха колы. Спустя еще четыре года, в 1902 году, Калеб Брэдхэм организовал компанию "Пепси-Кола Компани".

Вот уже больше века "Кока-Кола" и "Пепси-Кола" борются за звание самого популярного напитка в мире. Причем "Пепси", так уж сложилось исторически, постоянно выступает в роли догоняющего.

До начала 1930-х годов "Пепси" вообще не составляла существенной конкуренции "Кока-Кола". Ситуация кардинально поменялась, когда в самый разгар Великой депрессии "Пепси-Кола Компани" начала продавать напиток в 12-унцевой бутылке (1 унция - 28,35 грамма) за пять центов, в то время как основной конкурент просил аналогичную цену за 6 унций. Продажи "Пепси" стали стремительно расти.

В ответ "Кока-Кола Компани" предъявила иск о нарушении прав на использование торговой марки - слова "Кола" в названии напитка. Длительное и скандальное судебное разбирательство завершилось мировым соглашением.

С этой поры было положено начало негласной войне между двумя компаниями. Конкуренты постоянно шпионят друг за другом, не оставляя без ответа ни одну "вражескую" коммерческую акцию.

Иногда случаются совсем курьезные случаи. Не так давно одного сотрудника "Кока-Кола Компани", проработавшего в компании 12 лет, поймали "на горячем", когда он мирно попивал в одном из супермаркетов: "Пепси"!

На несчастного настучал его же коллега. Основанием для увольнения стал пункт в уставе компании, который запрещает "порочить продукцию "Кока-Кола".

Между прочим, "Пепси-Кола" стала первым "буржуйским" продуктом, поступившим в продажу в СССР, а "Кока-Кола" была первой иностранной компанией, которая разместила рекламу своей торговой марки в Москве.

И напоследок еще один любопытный факт. В 1931 году, в преддверии Рождества, "Кока-Кола Компани" в целях рекламы заказала американскому художнику Хаддону Сундблому дизайн костюма для Санта-Клауса, отображающего фирменные цвета "Кока-Колы". Так появился на свет добродушный Санта в красно-белом наряде, которого мы привыкли видеть. До этого он одевался как придется.

Алекс Потехин
from-ua.com

17.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 05:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация