Яндекс.Директ может дать добро клонам

На днях руководитель рекламных технологий Яндекса практически раcписался в бессилии компании в борьбе с объявлениями-клонами. На форуме Яндекс.Директ Евгений Ломизе признался, что сегодня на рассмотрении в компании находится вопрос об отказе от так называемой клонобойки – запрещения на размещение объявлений одних и тех же компаний в сервисе "Яндекс.Директ".
"Это решение - о разрешении клонов - сейчас как раз рассматривается. Потому что мы действительно потеряли способность эффективно обеспечивать контроль в этом месте. Либо мы найдем достаточно надежный способ склеивать клоны на автомате, либо откажемся от этого ограничения," - пишет он.
Проблема объявлений-клонов всегда была одной из самых больных и, как следствие, животрепещущих. Этот пятый пункт, запрещающий размещение объявлений одних и тех же компаний, часто использовался как для доносов на конкурентов, так и для повышения вероятности попадания своей рекламы в ротацию. Так, например, для разных продуктов часто создаются и разные сайты, которые используют для рекламирования соответственно различные объявления, что, кстати, формально не нарушает правил показа рекламы в "Яндекс.Директ".
Легализация "клонов" с одной стороны увеличит вероятность того, что выдача будет забита одним магазином, с другой – предоставит возможность всем играть по одним правилам, не прячась в "тени", в то время, как какие-нибудь добровольцы будут помогать "Яндексу" искоренять зло и несправедливость на просторах контекстной рекламы.
Общественность же была разочарована заявлением руководителя рекламных технологий. В частности, на Евгения Ломизе посыпались обвинения в непрофессионализме и халатном отношении. Среди прочих высказывались версии, что такое "преобразование" на руку компании, так как оно ведёт к повышению ставок. Пользователи видят выход в ужесточении мониторинга и наказания за нарушения правил.
Advertology.Ru
28.06.2011
Комментарии
Написать комментарий