Новости

Инвесторы не успевают за Facebook

Инвесторы не успевают за Facebook

Инвесторы подали в суд на организаторов внебиржевых торгов акциями Facebook. Стоимость социальной сети стремительно растет, и задержка в проведении сделок приводит к миллионным убыткам. Работу внебиржевых платформ изучает Комиссия по ценным бумагам и биржам США.

Инвестиционный фонд Felix Investments подал в суд на внебиржевую торговую площадку Second Market. Истцы обвиняют организаторов торгов в недобросовестном обслуживании сделок с акциями социальной сети Facebook. Инвесторы оценили ущерб в $9 млн. В иске, поданном в верховный суд штата Нью-Йорк 17 июня, Felix утверждает, что в январе 2010 года через Second Market купила у сотрудника Facebook Карла Воскюла 75 тысяч акций за $2,475 млн ($33 за 1 акцию). Сделка была проведена через фонды Facie Libre I и Facie Libre II.

Но Second Market опоздала – предоставила документальное подтверждение сделки на день позже утвержденного в законодательстве 60-дневного срока. В итоге Facebook не подтвердила сделку, и она была аннулирована.

Срыв договора мог стать результатом технической ошибки, но Second Market на протяжении двух месяцев скрывала это, говорится в документах Felix. Когда в инвестиционном фонде узнали, что покупка не состоялась, то пробовали ее повторить, но к тому времени топ-менеджмент Facebook уже запретил сотрудникам продавать акции на вторичном рынке ценных бумаг. Воскюл вернул деньги, которые Felix заплатила за акции. В Felix подсчитали, что сейчас оценка Facebook составляет $80 млрд. Акции, за которые Felix отдала бы $2,4 млн, стоят более $12 млн. Соответственно, упущенная выгода превышает $9 млн, считают истцы. В Facebook, Second Market и Felix Investments от официальных комментариев отказались.

Внебиржевые торговые площадки давно привлекают внимание Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC). Сейчас ведомство направляет письма участникам торгов с целью получения информации – в частности, о том, как происходит оценка частных компаний.

Ранее SEC начала расследование результатов внебиржевых торгов акциями непубличных компаний. Подозрение следователей вызвали фирмы-посредники, участвовавшие в том числе в продаже акций интернет-корпораций Facebook и Twitter. В ходе частных размещений акций инвесторы оценили эти компании в $50 млрд и $3,4 млрд соответственно. И стоимость продолжает расти. Бумаги непубличных компаний обычно продаются на специализированных электронных площадках. Наиболее популярные из них в США — Second Market Inc. и Shares Post Inc. После продажи акций Facebook следователи SEC заподозрили наличие конфликта интересов среди организаторов торгов.

Внебиржевая площадка берет за свои услуги комиссионные – процент от суммы сделки. Если цена актива растет, соответственно увеличивается комиссия. Манипулировать ценами на внебиржевом рынке легче, чем на традиционных площадках.

Представитель Second Market заявляет, что официальный запрос от комиссии компания пока не получала. Юрист Felix Investments Фрэнк Маззола отметил, что инвестфонд уже связался с Комиссией по ценным бумагам и биржам. «Подан запрос, но это еще не полноценное расследование», – сообщил он.

27.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 18:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация