Новости

Талисман Олимпиады в Сочи оценили в 3 млн руб.

Талисман Олимпиады в Сочи оценили в 3 млн руб.

Оргкомитету «Сочи-2014», возможно, придется раскошелиться на 3 млн руб. — в пользу петербургского художника Олега Ветрова, подавшего иск к организатору Олимпиады о возмещении морального вреда.

По его мнению, оргкомитет нарушил в отношении него порядок проведения конкурса идей олимпийских талисманов, поскольку не все его работы были размещены на сайте talisman.sochi2014.com и экспертный совет Оргкомитета не обсуждал их. «Следовательно, я был необоснованно отстранен от участия в конкурсе и лишен возможности выхода в финал», — заявляет Ветров. Правда, юристы уверены, что шансы художника на выигрыш в суде невелики.

«Сочи-2014» недооценил художника

Петербургский художник Олег Ветров обратился в Замоскворецкий районный суд Москвы с иском к оргкомитету Олимпийских игр «Сочи-2014» с просьбой возместить моральный ущерб в размере 3 млн руб. В иске Ветров утверждает, что отправил на конкурс идей олимпийских талисманов три своих рисунка: «Мишка-бобслеист», «Никогда не сдаваться» и еще один - без названия.

Всероссийский конкурс идей талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 г. в Сочи проходил с 1 сентября по 5 декабря 2010 г. За время проведения конкурса в адрес оргкомитета «Сочи 2014» пришло более 24 тыс. работ. «В течение трех месяцев любой желающий мог отправить на конкурс одну или даже несколько идей талисманов. Работы принимались как по интернету, так и по почте», - напомнили в пресс-службе оргкомитета.

Однако работа «Никогда не сдаваться», символизирующая Паралимпийские игры, по утверждению Ветрова, не была представлена на официальном сайте конкурса и предметом обсуждения не являлась. «Считаю также, что все мои работы в нарушение условий конкурса не были предметом обсуждения экспертного совета, - заявляет истец. - Следовательно, я был необоснованно отстранен от участия в конкурсе и лишен возможности выхода в финал». Тем самым, по заявлению Ветрова, оргкомитет нарушил в отношении него порядок проведения конкурса.

Художник хотел приостановить конкурс

Изначально претензии художника, по его словам, были иными. Ветров хотел потребовать от оргкомитета не компенсации морального ущерба, а представления своих работ на сайте конкурса. Он также намеревался требовать через суд приостановить конкурс и изменить его условия, а именно - провести его сначала в регионах, а затем вышедшие в финал работы вынести на обсуждение всей страны.

По убеждению Ветрова, 11 идей  олимпийских талисманов, выдвинутые в финал, противоречат требованиям конкурса, в частности, не вызывают позитивных эмоций и не способствуют продвижению олимпийских идеалов. Ветров уверяет, что его работы были выполнены в соответствии с заявленными условиями, но жюри неправомерно исключило их из конкурса, чем нарушило его права «как участника и возможного победителя».

«Оргкомитет считает требования Ветрова необоснованными, так как не допускал нарушений ни требований законодательства, ни условий конкурса выбора талисманов при его проведении», - сообщили «Маркеру» в пресс-службе «Сочи-2014». Других исков, связанных с проведением конкурса талисманов, кроме поданного Ветровым, к оргкомитету до настоящего времени предъявлено не было.

У мишки-бобслеиста нет шансов на победу

По совету своего адвоката Ветров изменил содержание иска в связи с бесперспективностью первоначального варианта. Юрист МКА «Николаев и партнеры» Василий Моисеев считает, что художник сделал это зря. «В случае с возмещением морального вреда шансы Ветрова на выигрыш стремятся к нулю, - объясняет Моисеев. -  Даже если истец представит суду справку о том, что он, узнав о нарушенных правах, обратился в медицинское учреждение, 3 млн руб. в качестве возмещения морального вреда, согласно судебной практике, он никогда не получит. К примеру, за моральный вред, причиненный убийством родственника, больше 50 тыс. руб. в Москве не присуждают».

По мнению Моисеева, приостановка конкурса или признание его итогов недействительными были бы в ситуации Ветрова более разумными требованиями. Так, для доказательства своей правоты Ветров просит суд истребовать у ответчика условия конкурса, протокол заседания экспертного совета и документы, подтверждающие допуск к конкурсу работ истца. «Эти документы помогли бы Ветрову как раз в случае, если бы он потребовал аннулировать итоги конкурса», - заключает юрист из МКА «Николаев и партнеры».

Медведи были в числе самых популярных идей конкурса

Больше всего Ветров переживает из-за того, что символом сочинской олимпиады не стал  Бурый мишка-бобслеист. «Это сын Мишки - символа Олимпиады-80», - пояснил художник «Маркеру». Но, видимо, идея изображения медвежонка, сидящего в бочке, которая установлена на санках, не понравилась организаторам. Ранее представители Оргкомитета заявляли, что медведи были в числе самых популярных эмблем, присланных на конкурс. Автором работы, которую художники-аниматоры взяли за основу для доработки образа Бурого медведя, стал не Олег Ветров, а Денис Олейник.

Кстати, в результате SMS-голосования Бурый медведь вообще не вошел в число победителей. «Решающий выбор сделали порядка 1,5 млн телезрителей, прислав SMS в поддержку финалистов в ходе телевизионного шоу „Талисмания" на „Первом канале"», - объясняют представители «Сочи-2014». В итоге талисманами Олимпийских игр стали Белый мишка, Зайка и Леопард. Возможность выбрать талисман Паралимпийских игр была предоставлена чемпионам-паралимпийцам, которые выбрали двух персонажей - Лучика и Снежинку.

Никогда не сдаваться
Сочи 2014

Деловая газета "МАРКЕР"
Advertology.Ru

27.06.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация